28. Изготовление переборок для моделей кораблей
Параллельно с палубами необходимо изготовить и все полагающиеся на модели корабля переборки .
Как они выглядели у прототитпа, можно найти на поперечных сечениях и на проекциях с носа и с кормы.
Высоту переборок нужно рассчитать с учетом толщины детали расположенной над ними палубы,
а по их длине дать небольшой - 2 - 3 мм - припуск для последующей подгонки при установке между бортами
во избежание щели между деталью и бортом.
С учётом уже накопленного опыта изготовление их не должно представить особых трудностей,
можно сказать только, что заготовки практически всех деталей стоит делать с небольшими припусками на конструктивно определяемые размеры
- т.е. те размеры, от которых в будущем может зависеть точность сборки модели и позиционирование относительнодругих деталей.
Что бы уже после, при окончательной сборке, Вы могли бы иметь возможность подогнать эти детали по месту.
Если согласно чертежу в стенках или переборках есть какие-то окошки, их можно выполнить, имитировав переплёт рамы наклеенными
стежками из белых ниток, как и для описанных ранее окошек в бортах.
А можно, если таковая найдётся, и с помощью сеточки, вырезанной из куска старого тюля с подходящим размером ячейки.
Делать переборки и стенки лучше, конечно, из шпона. Конструкционную несущую часть, на которую придутся нагрузки,
возникающие при монтаже - из любого подходящего и достаточно прочного, а лицевую плоскость - из подходящих по цвету ценных пород,
что бы была видна красивая текстура древесины. Такие мелкие элементы, как наличники окон, плинтусы, дверные косяки, декоративные рейки
- можно сделать и из цветного картона, покрыв его после приклейки ещё одним слоем ПВА, а затем - лаком.
Особое внимание надо уделить гальюнной стенке - носовой переборке, сквозь отверстие в которую потом будет проходить бушприт.
В отличии от всех остальных ранее рассмотренных переборок, несущих на себе сравнительно небольшую вертикальную нагрузку,
она должна в дальнейшем будет выдерживать весьма значительные усилия, возникающие при установке на место бушприта
и натягивании снастей стоячего такелажа. Поэтому её основу обящзательно нужно сделать минимум из трёх, а модели больших размеров -
лучше и из большего числа слоёв шпона или из массивной планки. Отверстие под бушприт можно просверлить непосредственно при изготовлении
переборки, а можно и после её окончательного монтажа.