Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей, конструкция палуб

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         21.05.2017.

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 26.2 Палубы и надстройки. Корабли XIX века        [27.1]        Дальше - 27.2 Изготовление палуб для модели корабля

Купить модели

27. Палубы
27. Корабельный палубный настил - конструкция

     На настоящих кораблях в странах Южной Европы палубный настил обычно изготавливали из древесины тика, а на севере - из сосны, которая тогда была самым доступным материалом, из применявшихся в кораблестроении. Настил палуб играл не просто роль пола, как у здания, а выполнял функцию конструктивного элемента, сообщающего корпусу дополнительную продольную жесткость и прочность.
    В связи с этим он делался не из простых досок, а из толстых брусьев, толщина которых под орудиями на батарейных палубах больших линейных кораблей составляла 6 дюймов (16,5 сантиметров) и более, а ширина – доходила до 12 дюймов (33 сантиметра). Длина досок палубного настила чаще была общепринятой и равнялась 6 метров, но могла составлять и от 6 до 12 метров.
    На кораблях палубы никогда не были абсолютно плоскими. Они имели заметный прогиб по всей длине - так называемую "седловатость" для улучшения мореходных качеств судна, и небольшую выпуклость по ширине для стока попадающей на палубу воды в стороны к бортам, откуда она через специально проделанные отверстия – "шпигаты" стекала за борт.     Крепили доски палубы обычно деревянными нагелями, а стыки между ними конопатили и просмаливали. Когда-то, ещё в 1446 году в Италии, на дне сравнительно небольшого озера Неми в 25 км от Рима были найдены два прекрасно сохранившихся корабля времён императора Калигулы (20 – 30-е годы н.э.). Каждое из них имело длину свыше 70 м и верхние палубы, покрытые мрамором, мозаикой и дорогим паркетом. Предполагают, что ни были построены специально для императора, любившего водные прогулки, но боявшегося выходить в открытое море, и предпочитавшего плавания по озеру. За без малого 400 лет предпринималось несколько попыток поднять и исследовать корабли, но только в 1930-е годы, откачав воду из озера, учёные смогли полноценно исследовать эту находку. К сожалению, корабли сгорели во время войны в 1944г.     На современных кораблях с металлическим корпусом палубный настил уже не играет существенной конструкционной роли и изготавливается из более тонких тиковых или сосновых досок.