Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Корабельные палубы (исторический очерк)
XIX век

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 26.1. - Палубы и надстройки. Корабли XVI – XVIII веков   [26.2]   Дальше - 27.1. - Изготовление палуб

Купить модели-копии парусных кораблей

26. Корабельные палубы и надстройки
26.2 Корабли XIX века

  Несколько иначе, в отличии от предыдущего примера, именовались палубы более крупных поздних гладкопалубных кораблей. В Российском парусном флоте была принята такая терминология, опять таки, заимствованная из голландского и, частично, из английского языков:

  Квартердек – самая верхняя сплошная открытая батарейная палуба,

  Опердек – верхняя расположенная под квартердеком закрытая батарейная палуба двухпалубного военного корабля,

  Мидельдек – средняя, находящаяся под опердеком батарейная палуба трёхпалубного корабля,

  Гондек – самая нижняя батарейная палуба уже у четырёхпалубного корабля,
   Орлопдек – жилая палуба, расположенная под батарейными. На ней располагались кубрики матросов, различные кладовые, вспомогательные помещения.

  В трюме больших кораблей так же были навесные съёмные настилы.

  Промежуток между палубами составлял примерно около двух метров.

  Пример конструкции внутреннего устройства корпуса большого четырехпалубного линейного корабля приведён на следующей схеме.


  Схема палуб модели линейного корабля

 

  Сплошными и стационарными палубные настилы были только непосредственно вдоль бортов, там, где на них устанавливались орудия и работали канониры и артиллеристы. По серединам же палуб устраивались открывающиеся съёмные решётчатые люки - рустеры - для проветривания, перемещения грузов, установки трапов и т.п.

  Вообще есть определённая разница в терминологии между понятиями "палуба" как элемент конструкции корпуса, и как место службы, жизни экипажа, что особенно характерно для гладкопалубных кораблей, не имевших разрезных палуб, а так же носовых и развитых кормовых надстроек. В таком случае всё пространство верхней палубы - квартердека - делилось на участки, с границами, определяемыми расположением мачт.

  Бак – территория от носовой оконечности до фок-мачты,

  Шкафут – промежуток от фок-мачты до грот-мачты,

  Шканцы – пространство от грот-мачты до бизань-мачты,

  Ют – от бизань-мачты до кормовой оконечности (или, если существовала, кормовая надстройка).

  Теперь, изучив архитектуру корабля, будем приступать к его практическому воплощению.