Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Опоры для палуб
Установка в корпус

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 25.1. - Опоры   [25.2]   Дальше - 26.1. - Палубы и надстройки. Корабли XVI – XVIII веков

Купить модели кораблей из дерева

25. Опоры
25.2 Упоры для установки палуб моделей кораблей

Когда корпус модели корабля просохнет достаточно, что бы с ним можно было бы работать без риска перекосить ножки, нужно установить изнутри на поверхности бортов упоры для крепления палубы.

Для этого определите по чертежу линию границы самого нижнего палубного настила на внутренней стороне борта, отмерьте от неё вниз дополнительно толщину заготовки палубы и приклейте на каждый борт в качестве упоров по паре небольших деревянных брусочков – на них и ляжет палуба при её монтаже. Выполнив это, корпус можно ещё раз снова отложить в сторону – пусть установленные упоры тоже хорошенько просохнут.

Внутренняя полость корпуса модели корабля

 

Стоит упомянуть ещё вот о чём. В данном случае (да часто и в дальнейшем тоже) бывает велик соблазн использовать в качестве легко доступного конструкционного материала обыкновенные спички. Оно, конечно, можно, но стоит иметь ввиду, что практически всегда они бывают пропитаны специальным составом, из-за чего могут плохо приклеиваться. Кроме того, лущение - технология изготовления шпона для спичек, гораздо сильнее разрушает структуру древесины, чем строгание, применяемое для шпона твёрдолиственных ценных пород. Хотя небольшую нагрузку (в частности, здесь) спички, конечно, выдержат. Здесь же можно сказать и о том, что та же пропитка не даёт спичкам хорошо тонироваться морилкой и плохо покрывается лаком.