Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Опоры для корпуса
изготовление и монтаж

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 24.2. - Пушечные порты   [25.1]   Дальше - 25.2 . - Опоры

Купить модели кораблей ручной работы

25. Опоры

 25.1 Установка ножек на модели корабля

Ещё одна существенная вещь на этом этапе работы – именно сейчас нужно выбрать, каким способом Вы будете крепить свою модель на подставке. Здесь, несомненн, богатое поле для фантазии в зависимости от технических возможностей и художественного вкуса, но какой бы вариант подставки Вы не выбрали, продумать технологию крепления стоит непосредственно сейчас, пока на корабле ещё не установлены палубы.

  Не очень большую модель, такую как мои, проще установить на две трапециевидные деревянные ножки, расположенные вдоль подольной оси корпуса. Я выбрал этот вариант, как наиболее оптимальный для себя. При этом корпус устанавливается на ножки, приклеиваемые к днищу и фиксируемые изнутри затуплёнными толстыми гвоздями длиной 30 - 35 миллиметров с широкой шляпкой, проходящими сквозьпросверленные в них отверстия. Достаточная длина этих гвоздей позволяет ими же впоследствии и закрепить модель на подставке, вклеив их в просверленные так же и в ней отверстия. Кстати, ПВА достаточно неплохо может приклеиваться и к металлу.

  Для изготовления опор лучше выбрать достаточно твердую древесину. Оптимальный вариант – взять орех или красное дерево Возможно, удастся найти обыкновенную паркетную делянку. В крайнем случае подойдет и бук и берёза, но их тогда уже придется тонировать морилкой или после вместе с днищем покрывать тёмным лаком. Древесина сосны слишком мягкая, но если ничего другого найти не удастся, можно использовать и её.

  По оси ножек необходимо просверлить отверстия, диаметром примерно на 0,1 – 0,2 мм меньше диаметра используемого гвоздя, с тем расчётом, что бы гвоздь без больших усилий, не расколов при этом ножку, можно было бы вбить в неё изнутри корпуса. При этом ножка будет с достаточным натягом фиксироваться на гвозде, одновременно плотно прижимаясь при этом к днищу.

  При креплении опор, под шляпки каждого из гвоздей нужно обязательно подложить по паре достаточно больших, примерно размером от 4 х 4 до 5 х 5 смантиметров, прокладок из толстого картона, проклеив весь узел эмульсией ПВА. Картонные прокладки не только предотвратят опасность повредить корпус шляпкой гвоздей при их вбивании, но и, самое главное, придаст нужную жёсткость всей конструкции, не позволив модели, будучи уже установленной на подставку, в дальнейшем расшататься при приложении к ней боковых усилий.

  Как примерно это выглядит снаружи всё для того же линкора "Трёх Иерархов" хорошо видно на фотографии


  Крепление ножек на модели корабля

 

  Устанавливая опоры, нужно, естественно, тщательно проклеивать места соединений и стыки всех деталей.

Для окончательной просушки модели после крепления опор, лучше сделать специальную подставку. В принципе, это может быть и будущая настоящая окончательная подставка, на которую в дальнейшем будет установлена готовая модель. В ней надо просверлить два отверстия, в которые будут вставлены торчащие из ножек закруглённые концы гвоздей. На этот раз отверстия лучше сделать на 0,3 – 0,4 миллиметра больше диаметра гвоздя, что бы они входили в них легко, без усилий.

  Если оставить сушить корпус просто так, без фиксации гвоздей, то при высыхании клея ножки, скорее всего, окажутся несколько перекошенными, и при будущей установке на подставку придётся подгонять их к плоскости подставки, что при торчащих гвоздях – операция довольно затруднительная.

Схема креплекия ножек к модели корабля

  При просушке стоит минут через 25 - 30 еще раз проверить точность и ровность изготовления всей конструкции, с тем, что бы, пока клей не окончательно застыл, в случае необходимости исправить возможные перекосы и деформации.