Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей судов - пушечные порты

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            21.08.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 23.1.    Днище модели        [24.1]        Дальше - 24.2.     Пушечные порты

Купить модели

24. Пушечные порты кораблей
24.1 История развития

    Абсолютно любое, даже самое что ни на есть мирное судно, в неспокойные "парусные" времена слишком часто могло столкнуться с вооружённым неприятелем. И, следовательно, должно было иметь силы и возможность защищаться! Короче, быть вооруженным.
    Значит, к какому типу корабля ни относился бы прототип Вашей модели, следующим крупным этапом строительства станет прорезка пушечных портов.
    На военных кораблях первые закрытые батарейные палубы с орудийными портами, закрывающимися специальными крышками, появились примерно начиная со второй половины XIV с принятием деления кораблей по изначальной функции на торговые и боевые.
    На практике вплоть до второй половины XVII века порты прорезали уже после спуска готового корабля на воду, чтобы видеть, на какой высоте от уровня воды они в итоге окажутся. И только потом дополнительным настилом на палубе корректировали высоту установки пушек.
    В 1666 году корабельный мастер Энтони Динн на английской верфи впервые точно рассчитал будущую осадку военного корабля «Рупперт» до спуска на воду, и приказал прорезать порты ещё на стапеле. Но только через 20 лет в английском флоте, находившемся уже под его руководством, эта практика стала применяться постоянно.
    На военных кораблях все размерения, связанные с артиллерийским вооружением, рассчитывались, исходя из диаметра ядра или, соответственно, калибра пушек. Так расстояние между осями стоящих рядом орудий, и соответственно между центрами соседних портов, составляло обычно около 25 максимально возможных для этой позиции калибров, а размеры самих портов – примерно 6 – 6,5 калибров.
    Форма самого порта чаще была практически квадратной, но могла быть и прямоугольной – с чуть большей высотой или, чаще, шириной, но всё равно её пропорции были близкими к квадратным.
    Для лёгких пушек, установленных на открытых верхних палубах, иногда встречались и круглые порты.