Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Пушечные порты
Исторический очерк

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 23.1. - Днище модели   [24.1]   Дальше - 24.2. - Пушечные порты

Купить готовые модели кораблей

24. Пушечные порты кораблей
24.1 История развития

  Абсолютно любое, даже самое что ни на есть мирное судно, в неспокойные "парусные" времена слишком часто могло столкнуться с вооружённым неприятелем. И, следовательно, должно было иметь силы и возможность защищаться! Короче, быть вооруженным.

  Значит, к какому типу корабля ни относился бы прототип Вашей модели, следующим крупным этапом строительства станет прорезка пушечных портов.

  На военных кораблях первые закрытые батарейные палубы с орудийными портами, закрывающимися специальными крышками, появились примерно начиная со второй половины XIV с принятием деления кораблей по изначальной функции на торговые и боевые.
Как могли выглядеть формы пушечных портов у кораблей разных типов и времён видно на рисунке
Виды пушечных портов кораблей

  На практике вплоть до второй половины XVII века порты прорезали уже после спуска готового корабля на воду, чтобы видеть, на какой высоте от уровня воды они в итоге окажутся. И только потом дополнительным настилом на палубе корректировали высоту установки пушек.

  В 1666 году корабельный мастер Энтони Динн на английской верфи впервые точно рассчитал будущую осадку военного корабля «Рупперт» до спуска на воду, и приказал прорезать порты ещё на стапеле. Но только через 20 лет в английском флоте, находившемся уже под его руководством, эта практика стала применяться постоянно.

  На военных кораблях все размерения, связанные с артиллерийским вооружением, рассчитывались, исходя из диаметра ядра или, соответственно, калибра пушек. Так расстояние между осями стоящих рядом орудий, и соответственно между центрами соседних портов, составляло обычно около 25 максимально возможных для этой позиции калибров, а размеры самих портов – примерно 6 – 6,5 калибров.

 Устройство корабельного пушечного порта в разрезе показано на схеме
Схема пушечного порта
Форма самого порта чаще была практически квадратной, но могла быть и прямоугольной – с чуть большей высотой или, чаще, шириной, но всё равно её пропорции были близкими к квадратным.

  Для лёгких пушек, установленных на открытых верхних палубах, иногда встречались и круглые порты.