Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей парусников - доработка днища

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            21.08.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 22.1 .    Расцвечивание        [23.1]        Дальше - 24.1 .     Порты

Купить модели

23. Окончательная обработка днища

    Отдельно стоит сказать о подводной части корпуса модели.
    На реальных парусниках в разных странах существовали различные варианты её обработки с целью защиты древесины от гниения и обрастания водорослями, которое ухудшало мореходность судна.
    Как правило днище кораблей просто просмаливали, добавляя в разных пропорциях серу в смолу для защиты от древоточцев. Древесина после такой обработки имела близкий к естественному цвет с желто-серым или горчичным оттенком. В случае, если серу не добавляли, то днище могло быть темно-коричневым, даже практически чёрным. В Российском флоте эти два способа обработки применялись чаще всего.
    При постройке модели, если днище прототипа было обработано по первому варианту, и если подводная часть обшита достаточно однотонным шпоном, цвет которого вполне можно и сохранить, её стоит просто покрыть слоем разведённой ПВА, как описывалось ранее. Для второго же варианта (простого просмаливания - т.е. при практически чёрном днище) - когда в дальнейшем оно будет тонироваться при помощи морилки или покрываться тёмным лаком, этого делать не стоит, т.к. и лак и, особенно, простая морилка на нанесённый ранее слой клея ложатся значительно хуже.
    Возможно многие, интересующиеся моделированием обращали своё внимание на то, что у некоторых моделей днище бывает выкрашено в белый цвет. Естественно, это сделано неспроста. Иногда, чаще в странах западной Европы, подводную часть корпуса окрашивали свинцовыми белилами, и у нового, только что построенного корабля она была белой.
    Музейные модели, коллекционного класса, профессионально выполненные с такой отделкой смотрятся прекрасно. Для моделей же, построенных по описываемой и весьма упрощенной технологии, такой вариант отделки, как мне кажется (чисто субъективное моё мнение) будет несколько претенциозным. Во всяком случае, я ни разу не пробовал прибегать к нему.
    С дальнейшим развитием промышленности и судостроительных технологий, начиная примерно со второй половины XVIII века, днища кораблей в отдельных случаях стали обшивать медными листами, которые хорошо защищали его и от гниения, и от водорослей, и от повреждения древоточцами. Однако из-за высокой стоимости такого покрытия, применялось оно не очень часто, и использовалось только на флагманских кораблях, или предназначенных для коронованных особ.
    Для моделей с днищем, облицованным однотонным шпоном светлого красного дерева, без выраженной текстуры, его цвет вполне может имитировать оттенок меди. Такое днище можно оставить как есть, и тогда его также стоит пропитать раствором ПВА.
    Так выполнены корпуса моделей линкора "Трёх Иерархов" и фрегата "Паллада" , обшитых в реальности медью.
    Корпуса более современных кораблей, стальные в оригинале, как правило красились суриком и имели красно-коричневый цвет.
    Их модели выполнены так-же, как и для обшитых медью корпусов. Это модели барка "Крузенштерн" и крейсера "Память "Азова"".
    Разница состоит только в том, что корпуса этих моделей я дополнительно покрыл глянцевым шеллачным лаком для живописных работ, чего целенапрвленно не делал при строительстве деревянных в оригинале корпусов, ограничиваясь просто прозрачным лаком без выраженного глянца.