Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Расцветка кораблей
Исторический очерк

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 20.2. - Обработка транца   [21.1]   Дальше - 21.2. - Обработка днища

Купить модели кораблей из дерева

21. Расцветка кораблей
21.1 Надводная часть

Старинные парусные корабли зачастую были раскрашены весьма разнообразно. Но сейчас мы можем судить об этом только по иллюстрациям в старинных книгах, да по живописным произведениям. Точные сведения получить бывает весьма проблематично

К сожалению, весьма часто даже в достаточно подробныо разработанных комплектах чертежей не указывается окраска корабля. Можно считать удачей, если найти цветную репродукцию. Ну а если нет, то вполне можно подключить и фантазию, тем более, что корабли за их долгую жизнь неоднократно перекрашивались, и могли изменять свою расцветку. При этом в каждой стране с развитым судостроением существовала своя характерная палитра.

Верхнюю часть борта голландских кораблей чаще окрашивали в оливковый или тёмно-зелёный цвета. Именно из Голландии были первые корабельные мастера, приглашённые на Русь ещё в 1668 году царём Алексеем Михайловичем для постройки первого Русского военного корабля «Орёл».
Расцветка модели корабля Орёл

Они привезли с собой не только зелёный цвет борта, но и цвета национального флага. Именно на «Орле» бело-сине-красный флаг впервые был поднят как государственный!

В Голландии во время своего Великого Посольства начинал учиться корабельному ремеслу и Пётр I . Неудивительно, что зелёный цвет борта, или его отделки, в результате прижился и в Русском флоте.

Примерно в середине XVIII века в Европе сложилась традиция окрашивать военные корабли в чёрно-белую гамму. Т. е. основной цвет корпуса был чёрным, а полосы орудийных портов – белые (иногда они могли быть кремовыми или светло-жёлтыми).

Английские корабелы чаще красили свои корабли в чёрный с золотым декором или в темно-синий цвета. Во Франции и в Швеции предпочтение отдавали небесно-голубым тонам (яркий пример этого - шведский корабль "VASA" ),
Окраска модели корабля Wasa

Испанцы предпочитали охристо-коричневую гамму с декором национальных цветов – красного и жёлтого. Довольно разнообразно, но с преобладанием красного и белого были выкрашены корабли многонационального Ганзейского союза.

Резной декор, как правило, был желтым или желто-красным. Дорогой золочёной отделкой пользовались только в исключительных случаях, на флагманских кораблях монархов, а серебряный цвет не встречался вообще.

Практически всегда чёрными или тёмно-коричневыми были планширь, бархоуты, кран-балки и руслени.

  Внешние стенки надстроек, выходящие на палубу переборки, други эллементы конструкции обычно сохраняли свой естественный цвет древесины.

Этот «цветовой набор», конечно, не был незыблемым правилом, но заметная тенденция всё же явно просматривается.

Внутреннюю поверхность фальшборта (борта выше уровня палубы), косяки пушечных портов, края и внутренние стороны их крышек примерно до конца XVIII века почти во всех странах на военных кораблях обычно красили в кроваво-красный цвет. На торговых судах чаще использовался коричневый или охристый. Он же позже стал приживаться и в военном флоте.