Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей кораблей - шлифовка корпуса

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         21.05.2017.

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 19.3 Ремонт обшивки        [20.1]        Дальше - 20.2. Обработка транца

Купить модели

20. Шлифование корпуса модели

20.1 Поверхность     При работе дома, как правило, нет возможности отшлифовать модель в специальной мастерской. Если так, то, конечно, лучше производить это на открытом воздухе. Постарайтесь выбрать для этой операции хорошую сухую погоду - при высокой влажности воздуха качество обрабатываемой поверхности будет значительно хуже. Дело в том, что влажные волокна древесины при обработке будут не столько сошлифовываться, сколько сминаться, а потом за счёт упругости восстанавливать свою прежнюю форму.
     Все работы по шлифованию корпуса можно разделить на два основных этапа.
     Первый этап - это начальное, предварительное шлифование - наиболее ответственный - от тщательности его выполнения будетзависеть итоговое качество всей поверхности корпуса. Кроме того, здесь проще всего испортить модель.
     Для предварительного шлифования обшивки лучше подойдёт средняя шкурка зернистостью примерно 10 – 16 по ГОСТ 3647-80. Чем выше твёрдость обрабатываемой древесины, тем мельче должна быть шкурка. Дело в том, что на мягкой древесине мелкая (менее 10) шкурка слишком быстро "засалится", забьётся волокнами, а крупная (крупнее 16) на поверхности твёрдой древесины может оставить весьма заметные царапины, которые будет сложно ликвидировать при дальнейшей обработке.
     На этом этапе наиболее сложная и основная часть работы по шлифованию придётся на подводную часть, выполненную, как правило, из достаточно мягкой древесины. Поэтому при выборе шкурки здесь лучше ориентироваться именно на неё. Обрабатывая поверхность, надо стараться, что бы направление движения резания (а шлифование - ни что иное, как разновидность резания) относительно корпуса по мере возможности совпадало с направлением волокон древесины. Это тоже поможет избежать лишних царапин.
     О предельно возможной осторожности, необходимой при шлифовании, думаю говорить излишне. Риск прошкурить тонкий шпон насквозь, особенно в носовой части, достаточно велик. Во избежание этого можно при необходимости проверить толщину остающегося слоя шпона простым накалыванием кончиком ножа.
     Обработку вогнутой части кормовой оконечности днища лучне всего производить кромкой круга с учётом того, что шкурка на ней приклеена с некоторым припуском, о чём упоминалось ранее, в главе, посвящённой изготовлению круга. Шлифуя вогнутую часть , не старайтесь полностью проделать это с помощью одного только круга. Здесь так же легко испортить поверхность, как и на носовой части. Особенно принимая во внимание то. что работы ведытся кромкой диска. Лучше довести поверхность с помощью накрученной на деревянный цилиндр шкурки.
      Но даже при всём старании достичь хорошего качества поверхности за один приём едва ли удастся.
     Поэтому после первой стадии шлифования поверхность заготовки корпуса смачивают водой, в которую добавлена примерно 20 - 25 % объёма ПВА., и опять же хорошо просушивают. После этого мероприятия волокна древесины, примятые в процессе шлифования набухают, восстанавливают свою форму, и, благодаря добавлению в воду ПВА, несколько затвердевают. Поверхность становится шершавой и жесткой. Теперь подготовленную таким образом поверхность самой мелкой шкуркой, зернистостью 4 – 6 по тому же ГОСТ 3647-80, ещё раз шлифуют. Теперь уже окончательно.