Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - как хобби и на заказ

Корабельная обшивка
Выбор шпона по структуре

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 16. - Корабельная обшивка   [17]   Дальше - 18. - Раскрой шпона для обшивки

Купить модели парусников ручной работы

17. Выбор шпона для обшивки моделей кораблей
17.2 Структура

Для облицовывания верхней части борта, не имеющей закругления в носовой оконечности, в принципе, подойдёт любой шпон соответствующей расцветки и текстуры. Стоит только избегать слишком крупного текстурного рисунка – на модели он будет выглядеть несколько нелепо. Да и, кроме того, у такой древесины часто бывает весьма крупнопористая структура, что в дальнейшем, при окончательной отделке, не позволит достичь требуемого качества поверхности. Выбирая цвет шпона, учтите, что после покрытия лаком, особенно на основе органических растворителей, он существенно темнеет. Каким станет цвет древесины после этой процедуры можно проверить, намочив его поверхность.

При использовании водорастворимых лаков - "Аква" и т.п. цвет древесины практически не изменяется - она становится только чуть более тёмной, особеннопороды, имеющие яркую окраску, и лучше проявляется её текстура.

С обшивкой нижней части надводного борта, и, тем более, подводной поверхности, копуса всё несколько сложнее.
Построив несколько десятков моделей, сейчас по своему опыту могу сказать, что больше всего шансов выбрать подходящую породу будет среди светлых сортов красного дерева. Не знаю, к сожалению, большинства их точных видовых названий, по которым их можно было-бы поискать на предприятиях, – у тропических пород их десятки, но у нас в производстве они все известны просто под общим именем "красное дерево"

Наиболее распространённые среди современных деревообработчиков названия наиболее подходящи сортов - "махагони"
Шпон красного дерева махагон

и "сапеле" Шпон сапеле

Их основные свойства приведены в разделе "породы древесины"

Самый простой способ определить, подойдет ли для работы выбранный Вами сорт шпона – оторвать от него полоску шириной примерно 5 мм и, аккуратно, но сильно, прижимая пальцами, попробовать обогнуть ею ребристую пробку - что нибудь типа от "Момента". На первый взгляд это может показаться нереальным, но в идеале полоску древесины некоторых пород можно таким образом несколько раз аккуратно обернуть вокруг подобной пробки, ни в одном месте не сломав! Рёбра пробки слегка надломят волокна внутренней поверхности, облегчая сгиб, а её достаточно большой диаметр не позволит полоске переломиться в какой-то одной точке.

Если шпон прошёл этот способ проверки – считайте что Вам повезло – такой шпон подойдет великолепно. Если сделать это не удалось – попробуйте взять какую-нибудь пробку с аналогичной поверхностью, но большего диаметра, и попробуйте сформировать изгиб шпона на ней.

Если и тут не получилось, и нет другого выбора материала – придется замачивать полоски шпона в горячей воде, на какой нибудь оправке придавать им требуемую форму, высушивать, и только после этого обшивать. Мне, к счастью, не приходилось прибегать к такому способу, поэтому и рекомендаций, основанных на личном опыте давать не буду. Скажу только, что шпон после высушивания зачастую коробится, работать с ними становится сложнее, но на крайний случай и такой выход из положения тоже возможен.

Будем считать, что Вы нашли необходимый сорт шпона, имеете достаточный его запас, что бы позволить себе иметь возможность испортить несколько отрезков, пока не приобретёте необходимый навык работы, и готовы к началу процесса.