Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Ремонт и реставрация моделей кораблей

Корабельная обшивка
Исторический очерк

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 15. - Шлифование   [16]   Дальше - 17. - Выбор шпона для обшивки

Купить готовые модели парусных кораблей

16. Корабельная обшивка

Издавна сформировалось две основные технологии обшивки корпуса кораблей.

Первый, самый древний способ обшивки наборного корпуса, применявшийся судостроителими ещё с третьего тысячелетия до нашей эры в древнем Египте и Финикии – так называемая обшивка "внакрой" или, иначе, клинкерная обшивка, когда один, как правило, верхний пояс обшивочных досок своим краем заходит на соседний, нижний, и скрепляется с ним гвоздями, забиваемыми снаружи, проходящими сквозь обе доски, и загибаемыми изнутри.

Устройство такой обшивки легко рассмотреть на рисунке модели драккара - корабля викингов.
Клинкерная обшивка модели драккара - корабля викингов

Таким образом обшивали практически все корабли вплоть до конца XV века.

В наше время клинкерная обшивка до сих пор применяется на шлюпках и других подобных мелких деревянных судах.

Второй способ - обшивка "вгладь".

Здесь доски обшивки располагаются в одной плоскости, плотно прилегая друг к другу. Щели между досками конопатились просмолённой пеньковой паклей.
Образец корабельного чертежа со схемой такой обшивки для среднегоь по размерам судна коеца XVIII - начала XIX веков:
Выровненное днище модели корабля Ингерманланд

Здесь в рвйоне ватерлинии, как в наиболее уязвимом месте корабля, обшивка сделана из более толстых досок.

Этот тип обшивки, хотя и более сложный в изготовлении, но как более технологичный и имеющий лучшие мореходные качества, практически полностью вытеснил клинкерную обшивку на крупных кораблях уже в первой половине XVI века.

Обшивка вгладь различалась и по числу слоёв обшивочных досок.

На относительно небольших судах применялась однослойная обшивка, а на более крупных – двухслойная, при которой швы наружного слоя были смещены относительно швов внутреннего. Такая обшивка придавала корпусу дополнительную жёсткость, и позволяла проводить ремонт повреждённых эллементов подводной части корабля без полной замены всей обшивки.

Общепринятая длина обшивочных досок, как правило, была стандартной и составляла 6 или 8 м, ширина доходила до 10 дюймов или 25 см (1 дюйм = 2,54 см), а толщина – до 6 дюймов (16,5 см).

Крепили обшивку чаще железными или деревянными гвоздями (нагелями). Иногда, в особых случаях, применяли гораздо более дорогие, хотя и более устойчивые к коррозии медные гвозди.