Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - обшивка судна

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         21.05.2017.

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 15.Изготовление шлифовального круга        [16]         Дальше - 17. Выбор шпона для обшивки

Купить модели

16. Корабельная обшивка моделей

    Издавна сформировалось две основные технологии обшивки корпуса кораблей.
    Первый, самый древний способ обшивки наборного корпуса, применявшийся судостроителими ещё с третьего тысячелетия до нашей эры в древнем Египте и Финикии – так называемая обшивка "внакрой" или, иначе, клинкерная обшивка, когда один, как правило, верхний пояс обшивочных досок своим краем заходит на соседний, нижний, и скрепляется с ним гвоздями, забиваемыми снаружи, проходящими сквозь обе доски, и загибаемыми изнутри.
    Таким образом обшивали практически все корабли вплоть до конца XV века.
    В наше время клинкерная обшивка до сих пор применяется на шлюпках и других подобных мелких деревянных судах.     торой способ - обшивка "вгладь".
    Здесь доски обшивки располагаются в одной плоскости, плотно прилегая друг к другу. Щели между досками конопатились просмолённой пеньковой паклей.
    Этот тип обшивки, хотя и более сложный в изготовлении, но как более технологичный и имеющий лучшие мореходные качества, практически полностью вытеснил клинкерную обшивку на крупных кораблях уже в первой половине XVI века.
    Обшивка вгладь различалась и по числу слоёв обшивочных досок.
    На относительно небольших судах применялась однослойная обшивка, а на более крупных – двухслойная, при которой швы наружного слоя были смещены относительно швов внутреннего. Такая обшивка придавала корпусу дополнительную жёсткость, и позволяла проводить ремонт повреждённых эллементов подводной части корабля без полной замены всей обшивки.
    Общепринятая длина обшивочных досок, как правило, была стандартной и составляла 6 или 8 м, ширина доходила до 10 дюймов или 25 см (1 дюйм = 2,54 см), а толщина – до 6 дюймов (16,5 см).
   Крепили обшивку чаще железными или деревянными гвоздями (нагелями). Иногда, в особых случаях, применяли гораздо более дорогие, хотя и более устойчивые к коррозии медныме гвозди.