Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Ремонт и реставрация моделей кораблей

Формирование корпуса
Шлифовка поверхности

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 14. - Оклейка корпуса снаружи   [15]   Дальше - 16. - Корабельная обшивка

Купить модели кораблей из дерева

15.2 Шлифование корпуса моделей кораблей

Для выравнивания поверхности под облицовку надо взять достаточно крупную шкурку зернистостью 50 – 60 по ГОСТ 3647-80, более мелкая очень быстро забивается. Из тех же соображений делать это необходимо только в сухую погоду – при повышенной влажности воздуха ПВА становится слишком вязкой, работать станет невозможно, а шкурку на круге забьёт так, что её останется только выкинуть.

На этом этапе работы не стоит трогать верхние кромки борта – их лучше будет обрабатывать позднее, уже после облицовывания наружной поверхности бортов и установки палуб. Тогда корпус станет более жёстким, работать будет удобнее, и вехушка борта обработается точнее и качественнее.

Днище корпуса после окончания процесса черновой шлифовки получится примерно таким:
Выровненное днище модели корабля Ингерманланд

После того, как заготовка корпуса будет готова, Вас ждёт, пожалуй, самая сложная, но и интересная часть работы, в ходе которой бумажно-картонная "скорлупа", которую Вы получили на этой стадии, постепенно превратится в, пусть пока ещё и не готовый, но все-таки уже узнаваемый, имеющий свою архитектуру и окраску, корабль.