15.2 Шлифование корпуса моделей кораблей
Для выравнивания поверхности под облицовку надо взять достаточно крупную шкурку
зернистостью 50 – 60 по ГОСТ 3647-80, более мелкая очень быстро забивается. Из
тех же соображений делать это необходимо только в сухую погоду – при повышенной
влажности воздуха ПВА становится слишком вязкой, работать станет невозможно, а
шкурку на круге забьёт так, что её останется только выкинуть.
На этом этапе работы не стоит трогать верхние кромки борта – их лучше будет
обрабатывать позднее, уже после облицовывания наружной поверхности бортов и
установки палуб. Тогда корпус станет более жёстким, работать будет удобнее,
и вехушка борта обработается точнее и качественнее.
Днище корпуса после окончания процесса черновой шлифовки получится примерно таким:
После того, как заготовка корпуса будет готова, Вас ждёт, пожалуй, самая
сложная, но и интересная часть работы, в ходе которой бумажно-картонная
"скорлупа", которую Вы получили на этой стадии, постепенно превратится в,
пусть пока ещё и не готовый, но все-таки уже узнаваемый, имеющий свою архитектуру и окраску, корабль.