Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Ремонт и реставрация моделей кораблей

Формирование корпуса
Проклейка изнутри

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 12.2. - Начальное формирование оболочки   [13.1]   Дальше - 14.1. - Оклейка корпуса снаружи

Купить готовые модели кораблей

13. Проклейка изнутри корпуса модели корабля

Основной этап работы по формированию оболочки корпуса закончен. Теперь её необходимо проклеить изнутри жидкоразведённой эмульсией ПВА, что бы придать ей необходимую жёсткость и предохранить от дальнейшей деформации. Делать это лучше с помощью рыхлой обёрточной бумаги.

Бумагу заранее необходимо нарвать вдоль волокон на полоски шириной от 2 до 6-8 см. Причём главное - именно нарвать, а не нарезать: так в итоге получится более однородная структура бумажной массы. А затем замочить в воде на несколько часов.

Начиная проклеивание, сперва стоит наклеить узкие полоски бумаги (здесь как раз лучше отрезанные) вплотную к кромкам листов обшивки, идущих от борта к борту, а затем так же, даже в два слоя, вдоль кромок выкроек бортов так чтобы не было больших перепадов уровня поверхности. Это нужно для того, что бы избежать образования пузырей в непроклеенных участков в дальнейшем.

Особое внимание стоит уделить усилению в корме – опыт показывает, что именно транец при дальнейшей обработке часто оказывается слабым местом где соединение может начать разваливаться.

Потом проклеить эти швы полосками поверх предыдущих, и наконец, заклеить бумагой всю внутреннюю поверхность днища. Лучше сделать это в два, а для больших моделей и в три слоя, дав первому просохнуть как минимум в течение часа-полутора.

Кисть для этой работы стоит выбрать с не очень длинным и достаточно жёстким ворсом. Ею будет удобнее сильно притирать наклеиваемую бумагу. Это очень важно, т.к. при высыхании бумага усохнет и может отстать от поверхности. Чтобы этого не произошло, через 15-20 минут после окончания наклеивания каждого слоя стоит с усилием пройтись ещё раз влажной кистью по всей поверхности, придавив возможно отстающие места.

При проклеивании необходимо внимательно следить за направлением волокон бумаги, о чём уже говорилось ранее. Полоски, накрывающие швы идут, естественно, вдоль них, а листки, оклеивающие всю поверхность – уже вдоль оси. Это уменьшит возможность деформации корпуса.
Проклееный изнутри корпус модели корабля "Ингерманланд" с распорками в носовой и кормовой оконечностях для предотвращения сворачивания бортов выглядит примерно так.
Проклеенный корпус модели корабля Ингерманланд

Главное – как и ранее соблюдать симметричность и категорически избегать диагонального направления волокон – достаточно одной идущей наискосок полосы, и весь корпус после высыхания может вывернуть винтом. Не сильно, но ощутимо.

Если какой то участок поверхности больше других выступает наружу, (а это, как правило, неизбежно - сказывается приблизительность определения контуров картонных деталей), то изнутри его необходимо проклеить дополнительно несколькими слоями бумаги. В дальнейшем это позволит сошлифовать выпуклость, не ослабив данный участок корпуса.

После того, как вся работа будет готово, дайте корпусу немного просохнуть (примерно полтора-два часа), потом возьмите его и рассмотрите хорошенько чтобы убедиться в отсутствии деформаций. С этой целью положите линейки на кромки борта перпендикулярно корпусу – на носу и на корме – и внимательно посмотрите на них вдоль оси корпуса: линейки должны быть строго параллельны. Если нет – пока корпус ещё не просох окончательно, деформацию можно скорректировать просто руками, развернув его в нужную сторону. Возможно, что эту операцию придётся повторить ещё. В этом случае контролировать процесс сушки нужно будет особенно тщательно, т.к. если деформация сохранится после окончательного высыхания, исправить её будет довольно сложно.

Корпус полностью высохнет затвердеет и приобретёт окончательную жёсткость примерно за сутки – двое (в зависимости от толщины слоя бумаги и погоды). В это время стоит ещё раз-другой убедиться в отсутствии деформации, проверив правильности формы линейками.