Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - на заказ и как хобби

Начало строительства
Формирование корпуса

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 11.2. - Выкройка борта   [12.1]   Дальше - 12.2. - Формирование основной оболочки

Купить модели парусных кораблей ручной работы

12. Формирование оболочки моделей парусников
12.1 Начало

Когда заготовки обоих бортов сделаны, к верхнему транцу (трапециевидной кормовой стенке каркаса) и к первому от носа шпангоуту надо приклеить клапаны из тонкого, но достаточно прочного картона и, начиная от кормы, зафиксировав ими выкройки бортов, обогнуть каркас одновременно обоими бортами, сформировав из них очертания надводной части носовой поверхности. Делать это удобнее начиная с кормы, т.к. полосы, из которых формируется носовая оконечность дают достаточную свободу для компенсирования возможных погрешностей в расчётах контура. Так же важно крепить оба борта одновременно, чтобы не допустить перекоса. Стороны, наклеенные на шпон, должны быть обращены внутрь корпуса.

После того, как оба борта будут установлены, одной-двумя полосками тонкого картона надо временно склеить верхние кромки бортов между собой как показано на фотографии.
Формирование борта для модели фрегата Штандарт

  Это передохранит борта от расползания в ширину и помогает сохранить правильные обводы корпуса при его дальнейшем формировании.

После этой операции задние нижние углы кормовой оконечности бортовых выкроек обычно слишком расходятся в стороны. Не рекомендуется оставлять их в таком виде полагаясь на то, что правильную форму можно будет придать при обшивке днища. Обычно это бывает весьма проблематично, практическиневозможно. Попробуйте сразу руками придать им нужную форму, загнув вниз и внутрь, а затем стянуть, как бы "сшить" их, проткнув выкройку иголкой с ниткой, пропустив нитку сквозь заранее проделанное отверстие в каркасе, которое видно на фотографии из главы "Каркас".

  Когда борт будет полностью установлен на место и сформирован, можно приступать к работе по обшивке днища.

Начинать надо с самой широкой центральной шпации в середине корпуса. Замерив длину и ширину листа обшивки, необходимо добавить припуск в 5-10 мм на каждую сторону и по длимне и по ширине. Для всех листов обшивки здесь и далее направление волокон необходимо располагать вдоль оси симметрии деталей. На каждой готовой выкройке необходимо провести осевую линиюна поверхности, обращённой наружу так, что бы она была видна на уже приклеенной детали. Это поможет не ошибиться при точной установке следующей выкройки, строго совмещая эти оси и соблюдая их прямолинейность.

Стараться заранее определить контуры листов обшивки с помощью расчётов не стоит. Только будет зря потрачено время. Гораздо проще вырезать их на глаз с существенным припуском, и после подгонять их по месту. При этом стоит иметь некоторый запас картона – несколько деталей наверняка окажутся испорченными.

Вырезать детали лучше сложив пополам по оси симметрии - это позволит соблюсти необходимую точность.

До того, как склеивать детали готовые вырезанные листы хорошо "протащить", перегнув через кромку стола, придав им нужную цилиндрическую или слегка коническю форму.

На стороне выкроек, которая будет наклеиваться на установленную ранее деталь, вырезаются небольшие клапаны и слегка загибаются внутрь. Линия соединения листов обшивки должна совпадать с нижней кромкой шпангоутов, ложиться на неё.

Формирование днища для модели фрегата Штандарт

Перед формированием кормовой части необходимо слегка "наживить" на "Момент" треугольную часть килевой рамы, о которой говорилось в предыдущей главе.

К этому треугольнику будут приклеиваться детали обшивки кормовой оконечности, и он, оторвавшись от каркаса, останется в оболочке корпуса, после того, как каркас будет удалён.