Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - на заказ и как хобби

Начало строительства
Каркас

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 9.2. - Набор шпангоутов   [10]   Дальше - 11.1. - Расчёт выкройки борта

Купить модели кораблей из дерева

10. Изготовление каркаса моделей кораблей

Начиная собирать остов модели, будет лучше, если вырезав по контуру картонные детали по отмеченным линиям, сразу отрывать приклееные по отдельным точкам бумажные выкройки. Надо только не забыть перенести на картон все намеченные ранее линии. Так каркас получится более прочным – так как, проклеивая в конце работы все стыки совмещённых деталей, клей ляжет непосредственно на картон.

Сперва все шпангоуты без клея надеваются на килевую раму соответствующими вырезами. Порядок сборки не имеет особого значения. Самый первый от носа шпангоут и кормовые транцы крепятся на отдельно сделанные клапаны из тонкого картона и приклеиваются клеем "Момент". Таким же образом на тонкиекартионные клапаны следует установить и выкроенный по проекции палубы её округлый носовой участок, выходящий непосредственно к гальюну.

Прикреплять их, то есть определять количество наносимого клея и, соответственно, прочность соединения, надо с таким расчётом, что задняя стенка кормы и элементы остова носа будут удалены вместе со всем каркасом, а нижний транец, переходящий в подводную часть и примыкающая к нему узкая горизонтальная "полочка" - так называемый винтранец, идущая к корме, останется в оболочке корпуса. Соответственно и те соединения, которые в дальнейшем будут разомкныты, не следует делать слишком основательными.

В случае, если винтранец и нижний транец представляют собой две разные детали, то последний иногда может быть удобнее монтировать на уже сформированной обшивке днища.

Собрав остов полностью, можно проклеить все соединения эмульсией ПВА. После чего необходимо вклеить в каждую шпацию (промежуток между шпангоутами) по обе стороны рамы полоски шириной чуть менее проловины ширины наименьшего из шпангоутов шпации, сделаные из такого же плотного картона, как и сама рама – они защитят её от возможного изгиба при формировании обшивки. Эти полоски лучше сделать с небольшим - примерно 2-3мм припуском по длине и вклеить под углом к горизонтали – опять же для большей жёсткости.

В завершении работы над каркасом все стыки деталей готового остова стоит хорошенько проклеить ПВА и дать как следует просохнуть.

Каким примерно может получиться каркас - видно на фотографии.
Каркас модели фрегата Штандарт

Он, правда, уже совсем не новый – на этом проверенном каркасе-ветеране построено уже более десятка моделей фрегата «Штандарт».

В финале этой главы сделаю маленькое "лирическое отступление".

Безусловно, очень важны и внимательная проработка чертежей, и максимальная точность каждого имерения и тщательное изготовление деталей (иначе вообще стоит-ли и браться!?). Но всё это не гарантирует того, что дальнейшая работа пойдёт "без сучка, без задоринки", и не страхуют от возможных нестыковок и расхождений. Причиной этого могут быть и недостаток опыта, и особенности технологии и материала, и порой даже возможные неточности в исходных чертежах, которые чем к более ранним по историчеческим срокам постройки кораблям относятся, тем более грешат различными недоработками. Так что, ещё раз повторюсь, стоит быть готовым и к коррективам, и к переделкам, от которых меня, например, зачастую не спасают ни многолетний непрерывный стаж работы, ни опыт нескольких десятков построенных моделей.

Наберитесь терпения и Вы.