Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей судов - каркас корпуса

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.06.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 9. Набор шпангоутов        [10]         Дальше - 11.Расчёт выкройки борта

Купить модели

10. Изготовление каркаса моделей кораблей

   Начиная собирать остов модели, будет лучше, если вырезав по контуру картонные детали по отмеченным линиям, сразу отрывать приклееные по отдельным точкам бумажные выкройки. Надо только не забыть перенести на картон все намеченные ранее линии. Так каркас получится более прочным – так как, проклеивая в конце работы все стыки совмещённых деталей, клей ляжет непосредственно на картон.
    Сперва все шпангоуты без клея надеваются на килевую раму соответствующими вырезами. Порядок сборки не имеет особого значения. Самый первый от носа шпангоут и кормовые транцы крепятся на отдельно сделанные клапаны из тонкого картона и приклеиваются клеем "Момент". Таким же образом на тонкиекартионные клапаны следует установить и выкроенный по проекции палубы её округлый носовой участок, выходящий непосредственно к гальюну.
   Прикреплять их, то есть определять количество наносимого клея и, соответственно, прочность соединения, надо с таким расчётом, что задняя стенка кормы и элементы остова носа будут удалены вместе со всем каркасом, а нижний транец, переходящий в подводную часть и примыкающая к нему узкая горизонтальная "полочка" - так называемый винтранец, идущая к корме, останется в оболочке корпуса. Соответственно и те соединения, которые в дальнейшем будут разомкныты, не следует делать слишком основательными.
   В случае, если винтранец и нижний транец представляют собой две разные детали, то последний иногда может быть удобнее монтировать на уже сформированной обшивке днища.
   Собрав остов полностью, можно проклеить все соединения эмульсией ПВА. После чего необходимо вклеить в каждую шпацию (промежуток между шпангоутами) по обе стороны рамы полоски шириной чуть менее проловины ширины наименьшего из шпангоутов шпации, сделаные из такого же плотного картона, как и сама рама – они защитят её от возможного изгиба при формировании обшивки. Эти полоски лучше сделать с небольшим - примерно 2-3мм припуском по длине и вклеить под углом к горизонтали – опять же для большей жёсткости.
   В завершении работы над каркасом все стыки деталей готового остова стоит хорошенько проклеить ПВА и дать как следует просохнуть.
   Каким примерно может получиться каркас - видно на фотографии.

   Он, правда, уже совсем не новый – на этом проверенном каркасе-ветеране построено уже около десятка моделей фрегата «Штандарт».
   В финале этой главы сделаю маленькое "лирическое отступление".
   Безусловно, очень важны и внимательная проработка чертежей, и максимальная точность каждого имерения и тщательное изготовление деталей (иначе вообще стоит-ли и браться!?). Но всё это не гарантирует того, что дальнейшая работа пойдёт "без сучка, без задоринки", и не страхуют от возможных нестыковок и расхождений. Причиной этого могут быть и недостаток опыта, и особенности технологии и материала, и порой даже возможные неточности в исходных чертежах, которые чем к более ранним по историчеческим срокам постройки кораблям относятся, тем более грешат различными недоработками. Так что, ещё раз повторюсь, стоит быть готовым и к коррективам, и к переделкам, от которых меня, например, зачастую не спасают ни многолетний непрерывный стаж работы, ни опыт нескольких десятков построенных моделей.
   Наберитесь терпения и Вы.