Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей парусников - килевая основа

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            21.08.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 7.2.Проекции        [8.1]         Дальше - 8.1 Килевая рама

Купить модели

8.1 Килевая рама модели корабля

Первое, что нужно сделать на данном этапе, в самом начале работы, это среди множества всех линий чертежа выделить непосредственно те, которые в дальнейшем станут контурами и силуэтами будущих деталей набора. В первую очередь – самой главной детали, на которой после будет базироваться весь набор корпуса – килевой рамы. Это удобнее всего сделать на диаметральном разрезе боковой проекции корпуса. На нём сразу можно довольно чётко выделить очертания всей рамы с учётом примерной толщины слоёв обшивки (рис. 8.1).

    Принятое в официальной судомодельной терминологии слово "рама", оправданное при строительстве корпуса по классической схеме, в данном случае весьма условно – наша деталь, конечно, не имеет рамной конструкции, здесь это совершенно не нужно и у нас она сплошная, картонная или фанерная.
   Теперь стоит заглянуть немного вперёд всего процесса, в следующий этап строительства – когда на готовом каркасе уже будет полностью сформирован первый, начальный слой картонной обшивки, в дальнекйшем приблитзительно определяющий обводы готового корпуса. При этом каркас, конечно-же можно оставить внутри полученной оболочки, что само собой и просится, но можно и иэзвлечь… Неожиданное, казалось-бы, мероприятие, но предыдущий опыт показывает, что многие следующие дальнейшие операции, как то, в частности, проклейка днища дляидания большей прочносьти, облицовывание - то есть обшивание шпоном, циклевание и шлифование поверхностей, прорезка отверстий для будущих пушечных портов, их оснащение и установка пушек, монтирование ножек для установки на подставку – всё это без каркаса внутри проделывать гораздо удобнее. И нестрашно, если Вас смущает малая, недостаточная, казалось-бы, жёсткость, оставшейся тонкой оболочки – при дальнейшей работе она ещё очень прилично "окрепнет".
   Принимая во внимание всё только что сказанное, определяем оконччательный силуэт килевой детали (на рисунке показан как красный контур) и отмечаем срез на её нижней кормовой оконечности – отмеченный пунктиром кусочек треугольной формы после выкроим отдельно из другого, более тонкого картона, и чуть-чуть прихватим на "Момент" при последующем выклеивании поверхности днища с таким расчётом, чтобы он мог-бы легко оторваться при извлечении из оболочки каркаса, и остался в "хвосте" самой оболочки.
   Верхняя линия границы силуэта детали рамы может повторять контур с будущей линией палубы – иногда так бывает удобнее, а может и не совпадать – здесь это совершенно не принципиально. Гораздо важнее то, что бы при сборке каркаса совпали друг с другом все нижние точки рамы и надеваемых на неё шпангоутов.
    Для гарантированного обеспечения этого факта на проекции "бок" теоретического чертежа и на контурах шпангоутов на одном уровне проводится отдельная линия. Её удобно будет совместить с горизонтальным уровнем, до положения которого будут прорезаться пазы для насаживания шпангоутов. На рисунке она изображена синим цветом. При дальнейщей сборке необходимо будет следить за совпадением этих линий на собираемых деталях.