Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - на заказ и как хобби

Начало строительства
Килевая рама

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 7.2. - Проекции   [8.1]   Дальше - 8.1. - Килевая рама

Купить модели парусников из дерева

8.1 Килевая рама модели корабля

Первое, что нужно сделать на данном этапе, в самом начале работы, это среди множества всех линий чертежа выделить непосредственно те, которые в дальнейшем станут контурами и силуэтами будущих деталей набора. В первую очередь – самой главной детали, на которой после будет базироваться весь набор корпуса – килевой рамы. Это удобнее всего сделать на диаметральном разрезе боковой проекции корпуса. На нём сразу можно довольно чётко выделить очертания всей рамы с учётом примерной толщины слоёв обшивки (рис. 8.1).

Проекция бок теоретического чертежа

Принятое в официальной судомодельной терминологии слово "рама", оправданное при строительстве корпуса по классической схеме, в данном случае весьма условно – наша деталь, конечно, не имеет рамной конструкции, здесь это совершенно не нужно и у нас она сплошная, картонная или фанерная.

Теперь стоит заглянуть немного вперёд всего процесса, в следующий этап строительства – когда на готовом каркасе уже будет полностью сформирован первый, начальный слой картонной обшивки, в дальнекйшем приблитзительно определяющий обводы готового корпуса. При этом каркас, конечно-же можно оставить внутри полученной оболочки, что само собой и просится, но можно и иэзвлечь… Неожиданное, казалось-бы, мероприятие, но предыдущий опыт показывает, что многие следующие дальнейшие операции, как то, в частности, проклейка днища дляидания большей прочносьти, облицовывание - то есть обшивание шпоном, циклевание и шлифование поверхностей, прорезка отверстий для будущих пушечных портов, их оснащение и установка пушек, монтирование ножек для установки на подставку – всё это без каркаса внутри проделывать гораздо удобнее. И нестрашно, если Вас смущает малая, недостаточная, казалось-бы, жёсткость, оставшейся тонкой оболочки – при дальнейшей работе она ещё очень прилично "окрепнет".

Принимая во внимание всё только что сказанное, определяем оконччательный силуэт килевой детали (на рисунке показан как красный контур) и отмечаем срез на её нижней кормовой оконечности – отмеченный пунктиром кусочек треугольной формы после выкроим отдельно из другого, более тонкого картона, и чуть-чуть прихватим на "Момент" при последующем выклеивании поверхности днища с таким расчётом, чтобы он мог-бы легко оторваться при извлечении из оболочки каркаса, и остался в "хвосте" самой оболочки.

Верхняя линия границы силуэта детали рамы может повторять контур с будущей линией палубы – иногда так бывает удобнее, а может и не совпадать – здесь это совершенно не принципиально. Гораздо важнее то, что бы при сборке каркаса совпали друг с другом все нижние точки рамы и надеваемых на неё шпангоутов.

Для гарантированного обеспечения этого факта на проекции "бок" теоретического чертежа и на контурах шпангоутов на одном уровне проводится отдельная линия. Её удобно будет совместить с горизонтальным уровнем, до положения которого будут прорезаться пазы для насаживания шпангоутов. На рисунке она изображена синим цветом. При дальнейщей сборке необходимо будет следить за совпадением этих линий на собираемых деталях.