Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - судостроительный чертёж

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         21.05.2017.

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 6.1. Прототип модели        [7.1]        Дальше - 7.2 Проекции

Купить модели

7.1 Судостроительный теоретический чертёж корабля для постройки модели

Теперь на этом этапе будем полагать, что Вы уже окончательно выбрали прототип корабля для своей будущей модели, хорошенько изучили чертежи, приготовили необходимый материал и инструмент, и готовы работать руками.
    Но для того что-бы работа была масимально эффективной, и усилия не пропадали даром, сперва стоит немного рассказать о некоторых характерных общепринятых специфических особенностях судостроительных чертежей без которых дальнейшая деятельность может оказаться затруднительной.
    Первое - корпус везде и всегда изображается носом вправо, т.е правым бортом корабля к зриелю. В реальном практическом судостроении исключений из этого правила не делается, кроме случаев, когда в силу ассиметричности конструкциии судна необходимо наряду с правым показать отдельно и левый борт. Например, у авианосцев, где очертания бортовых систем с обеих сторон практически всегда отличаются друг от друга, как, к примеру у американского десантного авианесущего корабля CV-7 Wasp времён Второй Мировой войны
    Чертёж 2
    Из начального школьного курса черчения почти всем хорошо известны традиционные обыкновенные простейшие проекционные чертежи. существуют они и в судостроении, здесь они показывают внешний вид корабля, его декор и убранство, парусное вооружение; а так же разрезы, дающие необходимое представление о внутреннем устройстве судна и отдельных конструктивных деталях и эллементах.
    Но, помимо этого, существует ещё один общепринятый вид чертежей, характерный именно для судостроения – так называемый теоретический чертёж. На нём показываются внешние профили и обводы корпуса, формы поверхности которых невозможно передать на обыкновенных проекционных чертежах.
   Когда и где впервые возникли принципы такого преставления очертаний корпуса достоверно не известно, но мне попадались репродукции английских и голландских корабельных чертежей ещё второй половины XVII века, на которых проекционные изображения верхней части корпуса были совмещены с хорошо проработанными "теоретическими" очертаниями подводной части корабля, для которой они, собственно, и являются необходимыми.
   Особенно важным стала точная разработка очертаний днища с увеличением скорости судов, когда от малейшей неточности формы зависит поведение корпуса корабля в потоке воды.
    Для представления на плоском чертеже сложной объёмной конфигурации внешняя поверхность корпуса судна как бы условно рассекается тремя группами параллельных плоскостей, проведённых через определённые (не всегда равные) промежутки с интервалом в зависимости от кривизны его поверхности. Чем выше радиускривизны поверхности на каком-то конкретном участке, тем, соответственно, меньше интервал между этими плоскостями для возможно более точной передачи формы. В совокуности с линиями, определяющими положение секущих плоскостей кривые линии пересечения поверхности корпуса корабля с этими плоскостями в комплексе и составляют теоретический чертёж.
   На следующем рисунке представлен классический вид такого чертежа для модели линейного корабля Петра 1 "Ингерманланд".
    Чертёж 2