Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - на заказ и как хобби

Прототип первой модели
Фрегат "Пётр и Павел"

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 6.1. - Прототип модели   [6.2]   Дальше - 7.1. - Теоретический чертёж

Купить готовые модели кораблей

6.1 Прототип модели корабля

Фрегат "Пётр и Павел" - корабль, специально заложенный к приезду Петра I и построенный на Голландской верфи в 1697 году при личном непосредственном участии самого Петра в качестве простого плотника и ученика корабельного мастера во время его знаменитого "Великого посольства" в Европу. Пройдя лично весь цикл строительства и практически освоив почти все ремёсла связанные с постройкой корабля Пётр после окончания всех работ уже мог претендовать на получение звания первого помощника мастера.

Пример чертежей этого фрегата, вполне достаточных для постройки первой модели, приведены здесь на следующих рисунках:

Чертёж 1

На первом рисунке приведён внешний вид корпуса - сбоку и сверху. На боковой проекции показано расположение пушечных портов, бархоутов, очертания форштевня и фальшборта, рулевого пера, вид кормовой галереи - эркера. Для плана палубы приведена только одна половина, что вполне традиционно для кораблей с достаточно простой архитектурой, как у этого фрегата. Хотя чаще приводится всё-же полный вид, совмещая на различных половинах чертежа, соответственно, и разную информацию. Здесь показаны собственно контуры палуб, вид сверху и расположение орудий, конфигурация люков, конструкция гальюна, положение крамболов - якорных балок.

Чертёж 2

Второй чертёж даёт представление о внутреннем устройстве корабля. В нашем случае необходимым является только положение палуб на профиле судна, из которого высчитывается и высота фальшборта. Остальная информация представляет скорее чисто теоретический интерес, чем является необходимой. Хотя уастки главной палубы, видимые снаружи, но скрытые под настилами полубака и шканцов тоже могут дать полезные сведения.

Чертёж 3

Очень важным является третий чертёж. Особенно его центральный фрагмент, определяющий практически все обводы корпуса корабля. Собственно, это и есть проекция "корпус" теоретического чертежа, о котором будет рассказано ниже. Первый фрагмент дает представление об очертаниях и декоре гакаборта - кормового щита, а третий - о внешнем виде таранной и ютовой переборок, а так-же о виде спереди княвдигенда.

Чертёж 6

Четвёртый рисунок - оставшиеся две проекции теоретического чертежа - соответственно "бок" и "палуба" - на них наиболее ценное - позиции шпангоутов на килевой раме. В идеале, если быть строго точным, с проекции "палуба" надо брать и контуры палубных настилов, но поскольку здесь они даны с учётом толщины фальшборта (там, где он имиеется согласно конструкции), то проще всё-таки взять их с плана палуб корабля верхней проекции корпуса модели.

Чертёж 4

Чертёж 5

Ну и наконец пятый и шестой рисунки - разделённый на две части общий вид корабля со всем рангоутом, парусами, оснасткой и прочим. Эти чертежи нам пригодятся, когда корпус модели будет уже готов, и настанет пора оснащать его.

Полагаю, что задача абсолютной коллекционной точности воспроизведения реального корабля-прототипа перед начинающими моделистами пока не ставится. Дальнейшее совершенство ещё впереди! Поэтому повторюсь, что модели, построенные по описываемой технологии – преимущественно ориентированы "для домашнего пользования", могут служить прекрасными подарками, занимая достойной место в интерьере, служить украшением дома многие годы, но, конечно-же не претендуют ни на музейную ценность ни на победы в каких-либо конкурсах и чемпионатах. Исходя из этих соображений, методы и приёмы, рекомендованные для их создания и строительства, иногда несколько (а то и весьма существенно) расходятся со строгой профессиональной теорией, не идя, однако, в ощутимый ущерб исторической достоверности, ну и тем более не сказываются на долговечности, прочности и внешнему виду.

В ходе дальнейших работ, постепенно приобретая дальнейший необходимый опыт, у каждого мастера непременно появляются свои собственные наработки и характерные исключительно только для его произведений приёмы и методики, определяющие неповторимый авторский стильтего моделей, вне зависимости от того, какие корабли изготавливает мастер - большие, маленькие, старинные парусные или самые современные - модели его работы можно будет выделить из десятков других. Но пока эти приёмы ещё не сформировались, попробуйте воспользоваться моими многолетними наработками.