Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - на заказ и как хобби

Выбор прототипа первой модели

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 5.7. - Прочие мелочи   [6.1]   Дальше - 6.2. - Прототип модели

Купить модели кораблей из дерева

6. Выбор прототипа первой модели корабля

Если у Вас ещё нет своей любимой исторической темы и корабля, связанного с этим, если Вы пока ещё не решили, какой корабль взять в скачестве прототипа для строительства своей первой модели, могу поделиться одним парадоксальным, на первый взгляд казалось-бы, наблюдением, каксающемся технической стороны вопроса выбора.

Старинные корабли XVII – XVIII веков,

Модель корабля Vasa

с их сложной "навороченной" декоративной архитектурой, с несколькими палубами, высоким баком е ещё более внушительной кормовой надстройкой, с корпусами состоящими из трёх-четырёх, а самые большие галионы и из пяти отдельных дек, на начальном этапе формирования корпуса, даже при большей трудоёмкости работы и затрат времени, если всё идёт гладко, зачастую могут оказаться существенно проще в изготовлении, чем появившиеся позднее, в начале XIX века их гладкопалубные потомки.

Модель фрегата Паллада

Разумеется, это справедливо только при условии тщательно изготовленного каркаса - имеющего необходимую жёсткость, точно выверенные контуры шпангоутов вкупе с их правильным расположением на килевой раме.

Дело в том, что обводы верхней части борта корпуса старого корабля в проекции на виеде сверху разбиваются на отдельные участки палуб, обычно каждый в отдельности более прямолинейны и часто не требуют столь тщательной подгонки очертаний палубного настила. Кроме того, при монтаже и окончательной установке составных палуб на различных уровнях бывает проще скорректировать возможные возникшие ранее деформации корпуса, чем устанавливая единый сплошной настил, непрерывно проходящий от носа до кормы. Да и монтировать отдельные части тоже обычно удобнее, чем весь дек сразу.

Другое дело, что дальнейшая деталировка и оснастка, а особенно сложный и обильный декор таких судов могут вызвать определённые затруднения. Но приобретя на начальном этапе определённые навыки и опыт на следующих стадиях строительства корабля А в этой статье я постараюсь дать и некоторые рекомендации, используя которые их можно будет преодолеть уже легче.

Ну и можно, пожалуй, сказать о том, что на первых порах оттачивая начальное мастерство, не стоит сразу же ставить перед собой грандиозных задач и закладывать большой 100-пушечный линкор. Есть смысл на первых порах ограничиться моделью длиной не более 30 – 35 см. К примеру, можно взять небольшой фрегат, маленький галеон или другое судно аналогичного класса.

Кстати, тут стоит сказать несколько слов о синонимах и специфике в терминологии – словом "корабль" на флоте обычно принято называть военные корабли, а словом "судно" – гражданские - торговые, научные или пассажирские. По отношению к парусникам изначально термин "корабль" означает тип парусного вооружения – три, четыре или пять мачт с прямыми парусами на каждой. К этому типу могут относиться корабли самых разных классов - как военнные - линейные, фрегаты, шлюпы и т.д. так и гражданские - современные учебные парусники.

Из многих различных построенных мной моделей, для демонстрации процессов работы я выбрал наиболее известный, по крайней мере, у нас в Петербурге в настоящее время корабль – первый фрегат Балтийского флота "Штандарт", построенный Петром I в год основания Санкт-Петербурга - в 1703 г. на Олонецкой верфи (ныне город Лодейное Поле), и воссозданный в конце 1990-х годов на верфи "Петровское Адмиралтейство", располагавшейся тогда недалеко от Смольного собора.

Модель фрегата Штандарт

Определённая сложность, правда, состояла в том, что оригинальные чертежи Петровского "Штандарта" не сохранились, а те, по которым воссоздавали фрегат, в открытой печати не публикуются. Поэтому, не ставя перед собой задачу абсолютно копирования, стопроцентно точного, воспроизведения облика и конструктивных особенностей корабля (в моих домашних условиях это всё равно едва ли было бы реально), я использовал при работе фотографии современного "Штандарта", размерения парусного вооружения - идентичного ему фрегата "Элефант", взятые в научно-популярной литературе, а чертежи корпуса использовал с проекта практически аналогичного "Штандарту" фрегата "Пётр и Павел", построенного при участии Петра I во время стажировки в Голландии. Эти чертежи совершенно свободно и без каких-либо проблем можно найти в интернете.