Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей парусников - дополнительные инструменты

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            21.08.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение

  Предыдущее - 5.5.Шлифовальный инструмент        [5.6]        Дальше - 5.7 Прочие мелочи

Купить модели парусников

5. Инструменты создания моделей кораблей
5.6 Разное

     Шила.
    Будет нужно обычное сапожное шило. В принципе, при постройке модели парусного корабля бывают полезны два разных - одно прямое, и второе - классическое изогнутое.

     шила для работы с моделями кораблей
         Но и ещё одно придётся уже сделать самому – из длинного тонкого закалённого гвоздя или из толстой швейной иглы (удобно из иглы для швейной машинки) на длинной (25 - 30см) тонкой деревянной рукоятке. Таким шилом удобно где-нибудь сделать отверстие для продёргивания нитей, особенно если для этого к нему надо пробраться сквозь уже установленный ранее такелаж.
     тонкие шила для судомоделизма
    
     Примерно такой-же инструмент, только с плоским затупленым кончиком бывает необходим для вклеивания ниток в поверхность корпуса.
    
     Иглы.
     Окажется необходим обыкновенный набор швейных иголок разных размеров для проводки такелажа.
     иглы  для проводки такелажа модели
     Самые тонкие нужны там, где надо закрепить нить к уже сделанному ранее узелку. Особенно удобны штопальные иглы - с длинным ушком. Наверняка пригодятся и большие сапожные иглы для работы с толстыми нитками.
Для некоторых сложных проводок тонких снастей могут быть удобны самые тонкие - бисерные иглы. Они быавают довольно длинные - до 60 мм - это хорошо.

Кисточки.
    Стоит завести разных кисточек сразу десятка полтора – всех размеров: от 1 до 20 мм, разной жесткости и длины ворса для разных операций - и клеевых и для красок, и синтетических, и из натуральной щетины. Для работы по прямому назначению практически всегда предпочтительнее синтетические кисти - они легко и без потери качества отмываются от случайно засохших и клея, и лака и от краски, что случается довольно часто. Только для золочения я использую тонкую натуральную беличью кисточку. Щетинные кисти пригождаются главным образом для очистки различных мест модели от пыли и мусора - там, где жёсткость синтетических волокон оказывается недостаточной. Ну а так в разных ситуациях и кисти могут понадобиться самые разные, где какие - по обстоятельствам...
     Иногда вместо традиционной кисточки при самых мелких работах с клеемю особенно в труднодоступных местах, удобно пользоваться тонкой острой проволокой например от выпрямленной канцелярской скрепки, приклеенной и примотанной нитками к рукоятке из тонкой деревянной шпильки длинной 10-15 мм.
    
     кисточки для судомоделизма
         
Ножницы.
    Стоит иметь как минимум три, а ещё лучше даже и четыре пары: по отдельной паре для ткани, для бумаги и тонкого картона, для фольги, и желательно большего размера для шпона и картона переплётного. Ножницы, которыми режут шпон, не говоря уж о фольге, очень плохо справляются с тканью при раскрое парусов.
     Для предварительного раскроя ткани для модели парусника удобны бывают большие портновские ножницы, а вот для окончательной обработки уже почти готовых сформированных парусов перед оклейкой их лик-тросом - из-за своего размера они плохо справляются с такими мелкими работами - там необходима высокая точность и лучше обычные ножници типа парикмахерских.
     ножницы для построики модели парусника
    Итого "набежало" уже пять штук...
    При выборе ножниц обязательно обратите внимание на проточку внутренней поверхности лезвий - Если её нет и эта поверхность плоская, полированная - ножницы некачественные - режущие кромки очень быстро затупятся. Заточить их, конечно-же, будет можно, но эту процедуру надо будет выполнять очень часто. Да им сталь у низкосортных ножниц почти всегда плохая. Кстати, о заточке ножниц - встречаются рекомендации типа "постричь" швейную иголку, или порезать наждачную бумагу. Первого способа может хватить на нескольо минут интенивной работы с материалом, после чего процедуру надо будет повторять, а второй "убъёт" ножницы безвозвратно. Использование продающихсяв хозяйственных магазинах специальных точилок тоже очень малоэффективно. Единственный действенный способ - заново проточить всю режущую кромку лезвий. Не грань, ребро. которое непосредственно режет материал. а именно кромку шириной у разных ножниц около 1-2 мм. Вручную это сделать довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным точилом или описанной в следующем разделе шлифовальной машиной.