Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Основные инструменты
Шлифовальный

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

Предыдущее - 5.4. - Ножи и резцы   [5.5]   Дальше - 5.6. - Прочие инструменты

Купить готовые модели кораблей

5. Инструменты для судомоделизма
5.5 Шлифовальный и абразивный инструмент

Напильники для работы над моделью.

Примерно пять-шесть напильников разных размеров, видов насечек вплоть до самой крупной и форм (наиболее часто пригождающиеся - плоский, круглый и полукруглый) для различных работ при занятии судомоделизмом есть смысл иметь.

Напильники для обработки деталей моделей кораблей

Однако, по своему опыту можно сказать, что самый главный и практически незаменимый напильник – плоский, личной (т.е. с самой мелкой насечкой), и самый большой, какой сможете найти. Они бывают до 45 см в длину вместе с хвостовиком для крепления рукоятки - подойдёт в самый раз! Такой напильник позволяет достичь наилучшего качества обработки узлов корабля, т.к. не восприимчив к мелким колебаниям рук. А при обработке наа нём мелких деталей модели, когда перемещается не инструмент, а сама деталь, большая амплитуда движений тоже делает работу более удобной. Ну и наконец, прослужит он дольше просто благодаря своей большой площади.

Выбирая напильники, важно, что у напильников с рёбрами - плоский, полукруглый - стоит обратить внимание, что-бы насечка на гранях доходила дот самого ребра - тогда будет легче обработать внутренние угловые поверхности деталей модели. Также неплохо приобрести и набор различных надфилей.

Надфили для судомоделизма

Они бывают как с металлической режущей поверхностью, так и с алмазным абразивным напылением. Первые - долговечнее и несколько быстрее справляются с относительно более грубой (для надфилей) работой. Первые снимают материал практически только при движении вперёд, а вторые с одинаковым успехом работают в обоих направлениях. Этот фактор тоже стоит учесть при выборе инструмента для работы над кораблём.

В некоторых случаях могут быть полезными и рифели - изгнутые напильники или надфили, чем-то напоминающие клюкарзу для резьбы по дереву или в виде вытянутой ложки.

Шлифовальная шкурка

При занятии судомоделизмом необходима "наждачка" минимум трёх номеров. Нужно учесть, что маркировка шлифовальной шкурки может производиться согласно двум нормативным документам - по ГОСТ 3647-80 и по ISO-6344. По ГОСТу индексация идёт по возрастанию номеров от самой крупной, обозначаемой как Р22 с размером зерна 800-1000 микрон, и до самой мелкой Р1000 с зёрнами не более 3-5 микрон. Цифры от 22 до 1000 обозначают приблизительное количество зёрен на см2. По ISO-6344 шкурка маркируется цифрой, обозначающей размер зерна в десятках микрон с добавлением буквы Н, или для самых мелких - в микронах с буквой М (микро). Так самая крупная будет обозначена 80-Н, а самая мелкая - Н-00 или М5. Нужно купить от крупной - примерно Р30-Р40 для - выравнивания выклеенной из картона и бумаги заготовки корпуса кораблей перед облицовыванием, до самой мелкой для окончательного шлифования древесины под отделку модели. В продаже самая мелкая из попадавшихся мне в магазинах - Р240 выглядит довольно крупно, но через пару минут работы она становится гораздо более гладкой и даёт вполне чистую поверхность. Ну и одна-две разных средних номеров – для промежуточных работ.

При возможности лучше выбрать шкурку на тканевой основе - как правило, она более стойкая и долговечная. Да и рельефные выпукло-вогнутые поверхности такая шкурка обрабатывает лучше, свободнее принимая их форму. В магазинах инструментов очень большой выбор шлифовальных лент на тканевой основе для ручных ленточных машин и онипрекрасно подходят и для обычной обработки вручную деталей модели. Эта шкурка очень водостойкая и даже сильно засаленную припостройке корабля ленту можно довольно чисто отмыть тёплой водой с мылом.

Точильные бруски для заточки ножей и резцов – надо также завести как минимум пару, или один - двухсторонний. Одну сторону - с крупнной зернистостью ( около 500-1000 едениц) используют для предварительной заточки, другую сторону (с зернистостью 2000-4000 GRIT) для окончательной доводки режущей кромки лезвия. Если есть мысль попробовать самостоятельно изготавливать резной декор, например, для моделей старинных парусников, то непременно потребуется и самый мелкий "бархатный"(7000-8000 GRIT) оселок для окончательной полировки, без которой невозможно достичь необходимой чистоты реза. Они бывают в продаже не всегда, но если найдёте - купите обязательно.

Точильные бруски для инструмента

Ну, и наконец, на случай необходимости основательно переточить какой-либо резец стоит завести и точильный диск. К нему совсем не обязательно приобретать специальное точило - в нашем случае достаточно просто небольшого диска с хвостовиком, который можно закрепить в установленной на штативе электродрели.

Точильный диск для резцов