Модели парусников, материал - краски и морилки Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей парусников - окрасочные материалы

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         21.05.2017.

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение

  Предыдущее - 4.2. Краски        [4.3]         Дальше - 4.4 Ткань и нитки

Купить модели парусников

4. Материалы для отделки моделей парусников
4.3 Краски.

     В самом начале своей работы, перепробовав на моделях своих кораблей несколько вариантов различных красок (нитро, масляные, алкидные, гуашь), я в итоге остановился на художественных акриловых.
Акрил для окраски моделей кораблей
   Они имеют все те же достоинства, что и описанный ранее водоразбавимый Аква или акриловый лак.
     Из них самая необходимая - золотая. Хотя в реальности в судостроении золочение применялось крайне редко, только на королевских флагманах, а все остальные корабли окрашивались просто с использованием для декора охристо-жёлтых цветов. Однако модель с золочёными деталями выглядит гораздо наряднее, поэтомуесть прямой смысл воспользоваться соответствующими красками. Из них проверенная - "Золото Инка". На мой взгляд, именно она даёт наиболее естественный и нарядный оттенок.
золото для декораи моделей парусных кораблей
       Так как расход краски будет совсем небольшим, а срок её годности весьма ограничен, лучше, если есть возможность, купить краску в тюбике, а не в баночке, что-бы она меньше сохла во время работы, а в промежутках между использованием хранить её в холодильнике. Как, впрочем, и лак.
     На тех участках модели, где есть возможность - поверхность корпуса корабля достаточно плоская или близкая к цилиндрической и нет необходимости сохранять на ней какой-либо рельеф, бывает проще и удобнее вместо окрашивания наклеить упомянутую в соответствующем разделе цветную бумагу.
     Вообще, в традициях русской судомодельной школы было не очень распространено окрашивание моделей кораблей. Такой стиль работы получил название "Русского дворцового". В отличие от Европы, где традиционно стремились к стопроцентному сходству с оригиналом даже в оттенках, в России вместо окрашивания мастера старались подобрать ценные породы древесины и других материалов (перламутр, кость) так, что бы их естественный цвет на модели корпуса корабля, пусть не в точности, а только приблизительно соответствовал цвету окрашенного оригинала, но сохранял фактуру материала, использованного при строительстве модели.
    Что-бы добиться такого эффекта, можно использовать различные оттенки морилок для дерева. При возможности,
морилка для тонировки моделей парусников
  
    Из минусов такой техники можно отметить то, что тонированные морилкой детали уже весьма проблематично дорабатывать - любое воздействие нарушает окрашенную поверхность и оставляет трудноустранимые проплешины. Так-же трудно тонировать и склеенные из отдельных деталей узлы модели - нанесённый на поверхность клей не позволяет морилке впитаться в древесину, что опять-же оставляет белёсые пятна. Поэтому прибегать к тонировке каких либо деталей корабля нужно очень осмотрительно и соблюдать необходимую осторожность.