4. Материалы для отделки моделей парусников
4.3 Краски.
В самом начале своей работы, перепробовав на моделях своих кораблей несколько вариантов различных красок (нитро, масляные, алкидные, гуашь),
я в итоге остановился на художественных акриловых.
Они имеют все те же достоинства, что и описанный ранее водоразбавимый Аква или акриловый лак.
Из них самая необходимая - золотая. Хотя в реальности в судостроении золочение применялось крайне редко, только на королевских флагманах,
а все остальные корабли окрашивались просто с использованием для декора охристо-жёлтых цветов. Однако модель
с золочёными деталями выглядит гораздо наряднее, поэтомуесть прямой смысл воспользоваться соответствующими красками. Из них проверенная
- "Золото Инка". На мой взгляд, именно она даёт наиболее естественный и нарядный оттенок.
Так как расход краски будет совсем небольшим, а срок её годности весьма ограничен, лучше, если есть
возможность, купить краску в тюбике, а не в баночке, что-бы она меньше сохла во время работы, а в промежутках между использованием хранить
её в холодильнике. Как, впрочем, и лак.
На тех участках модели, где есть возможность - поверхность корпуса корабля достаточно плоская или близкая к цилиндрической
и нет необходимости сохранять на ней какой-либо рельеф,
бывает проще и удобнее вместо окрашивания наклеить упомянутую в соответствующем разделе цветную бумагу.
Вообще, в традициях русской судомодельной школы было не очень распространено окрашивание моделей кораблей.
Такой стиль работы получил название "Русского дворцового".
В отличие от Европы, где традиционно стремились к стопроцентному сходству с оригиналом даже в оттенках,
в России вместо окрашивания мастера старались подобрать ценные породы древесины и других материалов (перламутр, кость)
так, что бы их естественный цвет на модели корпуса корабля, пусть не в точности,
а только приблизительно соответствовал цвету окрашенного оригинала, но сохранял фактуру материала, использованного при строительстве модели.
Что-бы добиться такого эффекта, можно использовать различные оттенки морилок для дерева. При возможности,
Из минусов такой техники можно отметить то, что тонированные морилкой детали уже весьма проблематично дорабатывать
- любое воздействие нарушает окрашенную поверхность и оставляет трудноустранимые проплешины. Так-же трудно тонировать и склеенные из отдельных
деталей узлы модели - нанесённый на поверхность клей не позволяет морилке впитаться в древесину, что опять-же оставляет белёсые пятна.
Поэтому прибегать к тонировке каких либо деталей корабля нужно очень осмотрительно и соблюдать необходимую осторожность.