Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей - как хобби и на заказ

Вспомогательные материалы
Клеи

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

Предыдущее - 3.4. - бумага     [4.1]     Дальше - 4.2 - Лак

Купить модели парусных кораблей ручной работы

4. Вспомогательные материалы для судомоделизма
4.1 Клеи.

Наиболее удобным и универсальным клеем в работе с большинством материалов, используемых при постройке моделей кораблей будет профессиональная мебельная поли-винил-ацетатная эмульсия - ПВА. Самая надёжная (в плане постоянства качества) из мне известных - Новгородская ПВА-М производства фирмы "Акрон", или изготовленная по её лицензии.
ПВА для строительства моделей кораблей

Если такой не окажется, подойдёт и другая, желательно профессиональная мебельная. Главное, что бы в назначении было указано конкретно "для склеивания" изделий из древесины, а не "для приклеивания" - такая не годится совершенно - держать практически не будет, или гораздо хуже.

Если есть сомнения в качестве, то покупая клей, попросите в магазине разрешения до покупки попробовать её в работе - склейте, сжав бельевой прищепкой, два взятых с собой кусочка шпона, подождите минут 15 - 20, пока высохнет и попытайтесь разорвать. Если клей качественный - сломается шпон, а клеевой шов останатся целым. Кроме того, нанесите простой мазок на поверхность шпона - должна образоваться тонкая матовая, но совершенно однородная, прозрачная, слегка глянцевая, без каких-либо разводов и пятен плёнка.

В последнее время качественная ПВА стала более водостойкой, чем была ещё лет 15 назад. Свою полную водостойкость клей приобретает примерно через неделю после высыхания, и тогда к высохшему клеевому слою на поверхности какого-либо участка модели Вашего корабля приклеить что-то используя тот-же клей будет довольно затруднительно - надо будет несколько размягчить слой, заранее нанеся небольшое количество того-же клея и более сильно, чем обычно прижать детали. Этот фактор следует учитывать, планируя свою работу.

Замечено, что эмульсии ПВА различных марок и фирм-производителей к высохшим поверхностям, покрытым клеем другой марки она иногда совершенно не пристают, просто отваливается... То-же происходит и в обратном порядке - наоборот. Поэтому, начав работать с какой-либо одной, стоит по возможности и далее продолжать пользоваться именно ней.

Конечно, во многих случаях бывает незаменим и обыкновенный "Момент".
Момент для склеивания моделей судов

В продаже иногда попадается его разновидность - "Момент-кристалл" с бесцветным и прозрачным клеевым швом. Однако по всем остальным параметра он существенно уступает классическому варианту - и по прочности соединения, и по качеству распределения по поверхности, и по очень короткому промежутку времени, в течении которого нужно совместить детали.

Сравнительно недавно в специализированныхмодельных и простых хозяйственных магазинах появились немецкие клей серии UHU.
UHU для склейки деталей моделей кораблей

Они бывают и универсальными, и специализированными - для пластиков, металлов, тканей и т.п. По сравнению с классическим "Моментом" они требуют более тщательной подготовки склеиваемых поверхностей, и длительного сжатия деталей модели корабля, но, в отличии от него, не дают тянущихся и липнущих ко всему нитей, и образуют практически незаметный прозрачный клеевой шов.