Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих

Основные материалы
Массивная древесина

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

Предыдущее - 3.1. - Шпон     [3.2]     Дальше - 3.3. - Картон

Купить модели кораблей

3. Изготовление моделей кораблей - основные материалы
3.2 Древесный массив

Т.е. непосредственно обыкновенная древесина.

Сейчас, через несколько лет после написания первоначального варианта этой статьи, практически любую деревянную заготовку необходимых форм и размеров из древесины оптимальных пород, даже живя вдалеке от больших городов, можно приобрести в специализированных магазинах для моделистов. Ну а если такой возможности, почему-то не окажется, то можно воспользоваться и изложенным ниже, хотя и изрядно устаревшим, опытом.

Если задумана небольшая, как было отмечено - 25 - 30 сантиметров длиной модель корабля, то здесь при использовании описанной технологии она прежде всего необходима для изготовления рангоута, хотя и отдельные мелкие детали бывает удобно сделать именно из массива.

Для колонн мачт моделей кораблей лучше всего подойдут тонкие рейки соответствующего сечения обычно квадратного, со стороной 6 - 8 мм из древесины сосны. древесина сосны для мачт моделей парусных кораблей
Лучше брать древесину заболони ( слои дерева, лежащие ближе к поверхности) - она однороднее и прочнее.
срез ствола для постройки модели корабля
Сердцевина всегда мягкая и рыхлая - сделанная из неё мачта наверняка сломается, а ядро не очень однородно - большая разница в плотности между слоями годичных колец и такая мачта будет неровной, её практически невозможно отшлифовать гладко. Берёза обычно подходит хуже: из неё труднее выбрать ровные прямослойные, без сучков, отрезки и заметно сложнее обрабатывать.

Более тонкие состамные эллементы мачт - стеньги и флагштоки, а также реи и весь остальной рангоут прекрасно получаются из тонких берёзовых шашлычных шпажек, которые сейчас часто можно купить в различных супер-гипер-маркетах. Стоит обратить внимание на тот факт, что они бывают разной толщины: мне попадались и 3,5 и 3 и 1,8 мм.
шпажки для рангоута  моделей парусников

Бывают они и бамбуковые. Бамбук прекрасно расслаивается на токие ровные лучинки, но очень плохо склеивается эмульсией ПВА, а так-же практически не окрашивается красителями для древесины.

Для самых мелких круглых деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Они тоже бывают разной толщины, хотя тут разница менее выражена чем у шпажек. Можно отметить что финские зубочистки обычно чуть тоньше и почти всегда ровнее отечественных.

Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще и лучше получаются из склеенного "Моментом" в 2-3 слоя шпона соответствующих пород.

Если же размер модели превышает упомянутые выше 30 см, то необходим будет лист фанеры - полоса толщиной 5-7 мм для изготовления килевой рамы, длиной и шириной соответствующий размерам профиля корпуса корабля. При зтом направление волокон должно обязательно идти вдоль полосы.