3. Изготовление моделей кораблей - основные материалы
3.2 Древесный массив
Т.е. непосредственно обыкновенная древесина.
Сейчас, через несколько лет после написания первоначального варианта этой статьи, практически любую деревянную заготовку
необходимых форм и размеров из древесины оптимальных пород, даже живя вдалеке от больших городов, можно приобрести в
специализированных магазинах для моделистов. Ну а если такой возможности, почему-то не окажется, то можно воспользоваться и изложенным ниже,
хотя и изрядно устаревшим, опытом.
Если задумана небольшая, как было отмечено - 25 - 30 сантиметров длиной модель корабля, то
здесь при использовании описанной технологии она прежде всего необходима для изготовления рангоута,
хотя и отдельные мелкие детали бывает удобно сделать именно из массива.
Для колонн мачт моделей кораблей лучше всего подойдут тонкие рейки соответствующего сечения
обычно квадратного, со стороной 6 - 8 мм из древесины сосны.
Лучше брать древесину заболони ( слои дерева, лежащие ближе к поверхности) -
она однороднее и прочнее.
Сердцевина всегда мягкая и рыхлая - сделанная из неё мачта наверняка сломается,
а ядро не очень однородно - большая разница в плотности между слоями годичных колец и такая мачта будет неровной,
её практически невозможно отшлифовать гладко.
Берёза обычно подходит хуже: из неё труднее выбрать ровные прямослойные, без сучков, отрезки и заметно сложнее обрабатывать.
Более тонкие состамные эллементы мачт - стеньги и флагштоки, а также реи и весь остальной рангоут прекрасно
получаются из тонких берёзовых шашлычных шпажек, которые сейчас часто можно купить в
различных супер-гипер-маркетах. Стоит обратить внимание на тот факт, что они бывают
разной толщины: мне попадались и 3,5 и 3 и 1,8 мм.
Бывают они и бамбуковые. Бамбук прекрасно расслаивается на токие ровные лучинки,
но очень плохо склеивается эмульсией ПВА, а так-же практически не окрашивается красителями для древесины.
Для самых мелких круглых деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Они тоже бывают разной толщины,
хотя тут разница менее выражена чем у шпажек.
Можно отметить что финские зубочистки обычно чуть тоньше и почти всегда ровнее отечественных.
Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще
и лучше получаются из склеенного "Моментом" в 2-3 слоя шпона соответствующих
пород.
Если же размер модели превышает упомянутые выше 30 см, то необходим будет лист фанеры - полоса толщиной
5-7 мм для изготовления килевой рамы,
длиной и шириной соответствующий размерам профиля корпуса корабля. При зтом направление волокон должно обязательно идти вдоль полосы.