Минифлот, купить модели ледоколов, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих

Постройка моделей кораблей
история зарождения как искусства

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
.

Дальше - 2. - Основы технологии

1.0. Постройка моделей кораблей - пролог

Постройка моделей кораблей и судов - старейшее из "технических увлечений" человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают свои суда в миниатюре. Самую древнюю модель, из известных археологам - ритуальную серебряную вёсельную ладью, обнаруженную в гробнице правителя Месопотамии и детскую игрушку в виде кораблика на колёсах, найденную там-же при раскопках - историки относят ещё к началу четвёртого тысячелетия до новой эры.
древняя игрушка - модель кораблика

И в дальнейшем, по мере развития и совершенствования кораблестроения, параллельным курсом шло и искусство создания моделей, повторяя все шаги своего "первоисточника".

В итоге уже в средние века в Европе сложились свои школы и большого и миниатюрного судостроения с мастерами, чьи шедевры до сих пор вызывают восхищение знатоков.

Профессиональный судомоделизм в России намного моложе, но и ему уже исполнилось три столетия.

А начиналось всё с Петровской "модель-каморы", где хранились так называемые "адмиралтейские" модели всех новых строящихся кораблей. Это были точные детальные копии конструкции корпусов с частично снятой обшивкой, выполнявшие роль наглядных пособий для корабельных плотников, плохо разбиравшихся в чертежах.
адмиралтейская модель корпуса корабля
На таких моделях во всех подробностях можно было увидеть внутреннее строение корпуса, рассмотреть его основные узлы и детали. По указу Петра все эти модели парусных кораблей сохранялись как образцы для потомков.

С собрания той самой "каморы", находившейся на месте нынешнего фонтана перед Адмиралтейством, и начиналась коллекция нашего современного Военно-Морского музея.
коллекция моделей парусных кораблей ЦВММ

По сути, Пётр I сам и был первым серьёзным российским судомоделистом. Ещё в семнадцать лет, вернувшись из "Великого посольства" по Европе он построил такую модель корпуса корабля, по предположениям историков-маринистов - шнявы "Наталья". Сейчас это один из ценнейших экспонатов музея.
адмиралтейская модель корпуса парусника - шнявы Наталья

Наверное, у многих хоть когда-то, да возникало желание своими руками построить модель какого-нибудь корабля. А у живущих в Санкт-Петербурге, с его историей и традициями, и тем более.

У меня это желание впервые возникло лет, наверное, в пять. Реализовалось оно в виде заострённой доски с вбитыми вместо мачт гвоздями и насаженными на них бумажными парусами. Потом гвозди заменили отколотые от той же доски лучины. И с тех пор "понеслось"... Вот уже практически больше 45 лет.

Однако тому, кто начинает сейчас, не имея необходимых навыков и приспособлений, в домашних условиях едва ли удастся сразу сделать что-либо, вызывающее собственное удовлетворение, руководствуясь только специальной литературой и судомодельными сайтами. Приведённые там технологии обычно весьма сложны, требуют специального оборудования, материалов и почти всегда уже предполагают наличие определённого опыта. В результате, у тех, чьи навыки ограничиваются уроками труда в школе, да складыванием бумажных корабликов, возникающие при работе трудности скорее отобьют дальнейшее желание что-то делать, чем вызовут интерес.

Редко удаётся найти рекомендации, позволяющие создать что-либо существенное, взявшись за дело практически с нуля.

И тем не менее, при желании, вполне реально построить вполне приличную модель, располагая простейшими инструментами, которые есть в любом доме у мужчины "с руками", и минимальным набором материала.