Минифлот. купить модели парусников 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парусника Мир

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
фотографии, чертежи, схемы, истории

Купить модели парусников XX века
Корабль "Мир" - история

история строительства и походы корабля

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "МИР"
о модели

Купить готовые модели парусников
Корабль "Мир"

модель продана

История Основные характеристики Корпус Рангоут и такелаж Паруса Оборудование Спас. средства Регаты Фотогалерея

Модель парусника "Мир".
История корабля

Учебный парусный корабль «Мир» был построен в Польше на судоверфи города Гданьск по заказу Министерства торгового транспорта и Министерство рыбной промышленности СССР в 1987 году.
Проект номер B810/02. Главный конструктор первых кораблей серии - Зигмунд Хорен.

Всего в те годы Польшей была построена серия из шести практически однотипных парусных судов: в 1982 - первенец серии - корабль «Дар Молодёжи», принадлежащий Гданьской Морской Академии, затем в 1987 корабли «Дружба» для г. Одесса и «Мир» для Ленинградского Высшего Инженерно Морского Училища, в 1989 году - «Херсонес» для г. Херсон и «Паллада» для Владивостока. В 1992 г. был сдан залючительный корабль серии - «Надежда», принадлежащий Владивостокскому Морскому государственному университету им. г. И. Невельского.

1 декабря 1987 года парусник «Мир» был передан ЛВИМУ и на флагштоке корабля был поднят флаг Советского Союза. Первым капитаном «Мира» был В.Н. Антонов.

На некоторое время - с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования училища в Государственную Морскую Академию им. адмирала С.О. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника.

В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА, но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США. Это также помогает академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом.
Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов. В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк», которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов. Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок.

Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки. В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.

В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате "Cutty Sark Tall Ships' Races 2000", «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве, выйграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса "А".

В 2002 году регата "Катти Сарк" была преобразована в "Tall Ships' Races".
В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты - большое серебрянное блюдо.
Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году. «Мир» - единственное судно класса "А", выигравшее её два года подряд.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк, Кадис и др.

В последние годы «Мир» в рамках прохождения курсантами практики с середины весны до октября работает как пассажирский или туристский корабль в регионе Балтийского и Северного морей, обычно заходя за сезон в 15 - 20 портов. На переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов, или, как их называют в российском флоте - "студентов" возрастом от 16 до 65 лет и даже старше - своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в работе с парусами, в непосредственном управлении парусником. Продолжает "Мир" участвовать и гонках регат, однако, начиная с 2008 года своднуе таблицы результатов перестали публиковаться в открытой печати, и места, занятые кораблём, мне установить не удалось. Возможно, это связано с тем, что организаторы гонок стали при определении победителя учитывать не только время, показанное суднос на этапе,но и уровени подготовки и качество обучения экипажей парусников.

Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходил в свой город и участвовал в праздничных мероприятиях в акватории Невы. Местом его стоянки был плавучий пирс на набережной Лейтенанта Шмидта около Морского Кадетского корпуса именит Петра Великого. Однако с 2016 года в связи со строитетельством моста Западного скоростного диаметра, высота пролёта которого составляет 35 метров, что почти на 15 м ниже высоты мачт парусника, заход копабля "Мир" в Неву стал невозможен и местом его стоянки в родном прорту могут быть только причалы Морского фасада или Торгового порта. Капитаном парусника в настоящее всемя является Андрей Орлов.