Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Купить деревянные модели знаменитых парусников

МИНИФЛОТ

Авторские модели из дерева гражданских парусных судов. Корабль "Мир".

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            20.07.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "МИР"
Содержание раздела и фотографии модели

Купить модель парусника
Корабль "Мир"

модель продана

Модель парусного корабля `Мир`. Рангоут. 100%           Модель парусного корабля `Мир`. Рангоут. 100%

Модель парусника "Мир".
Паруса

  Корабль "Мир" имеет полное классическое корабельное парусное вооружение - т.е. на всех мачтах установлен полный комплект прямых парусов, при этом на бизань-мачте отсутствует самый нижний парус, по её задней вертикали на этом уровне установлен бизань-трисель (или просто "бизань") а нижний рей служит служит только для оттягивания шкотовых углов расположенного выше марселя. Строго говоря, в гражданском флоте только суда с такой схемой парусности могут с полным основанием иметь название "парусный корабль". Во флоте-же военном кораблём может назыаваться любая самостоятельная вооружённая боевая единица. Между мачтами парусника "Мир" установлены косые паруса -стаксели, обеспечивающие лучшую манёвренность корабля и способность идти под крутым углом к ветру или "лавировать" - идти, периодически меняя курс - "галсами", постепенно продвигаясь против направления ветра.

  Паруса для всех современных парусных судов изготавливаются их специальных синтетических тканей, имеющих повышенную прочность и устойчивость к воздействию морской воды и ультрафиолетового излучения.

  С развитием скоростного торгового клипперного флота постепенно стали уходить в прошлое большие, неудобные в оперативном управлении паруса, подобные тем, что несли тяжёлые линейные корабли вплоть до середины XIX века.
   Вместо сплошных марселей и брамселей появились разрезные, состоявшие из двух отдельных полотнищ, каждое из которых подвешивалось на собственной рее.
   Первым это новшество было применено на американском четырёхмачтовом чайном клипере "Грейт Рипаблик" - самом большом в истории деревянном корабле с длиной корпуса 101,5 м, и высотой мачт - 69 м. Он был построен в Бостоне в 1853 году. его тоннаж составлял 4556 т., а площадь парусности 6070 м2

При этом изменении схемы исчез и способ уменьшения площади паруса при помощи взятия рифов - на их место пришли продёрнутые сквозь парус по высоте леера, рабочие концы которых через систему блоков проводятся сперва над верхней кромкой рея, а затем вниз вдоль мачт на кофель-нагельные планки, установленные около мачты. Таким образом матросы избавлены от необходимости при каждой манипулюции с парусом подниматься на мачту. Это приходится делать только при полном снятии и замене парусов или для принайтовывании (плотной "пришнуровке") их к рею во время длительной стоянки.

На "Мире" разрезными являются только марсели. Брамсели и бом-брамсели сами по себе имеют достаточно небольшую высоту, что позволяет обойтись одним полотнищем.

Общее количество парусов - 26

Паруса (площадь в ):
Косые
     - от фок-мачты к бушприту:
         летучий кливер* (64,3),бом-кливер (71,3), кливер (72,5), мидель-кливер (79,3), фор-стень-стаксель (71,7),
     - от грот-мачты:
         грот-стень-стаксель (120), грот-брам-стаксель (78), грот-бом-брам-стаксель (72),
     - от бизань-мачты:
         крюйс-стень-стаксель (67,2), крюйс-брам-стаксель (60,4), крюйс-бом-брам-стаксель (58,2),
     задняя бизань или трисель (154)
     Прямые паруса:
     - фок-мачты:
         фок (201,5), нижний фор-марсель (111,8), верхний фор-марсель (113,1), фор-брамсель (114,2), фор-бом-брамсель (111,5),
     - грот-мачты:
          грот(201,5), нижний грот-марсель (111,8), верхний грот-марсель (113,1), грот-брамсель (114,2), фор-грот-брамсель (111,5),
     - бизань-мачты:
          нижний крюйс-марсель (100,8), верхний крюйс-марсель (91,2), крюйс-брамсель (106,6), крюйс-бом-брамсель (75,7),
     Общая площадь парусов - 2647 м2
     * Летучий кливер - обычно так называют парус не растягиваемый по фалу, а поднимаемый непосредсвенно за верхний шкотовый угол. Однако на паруснике "Мир" он так-же расположен на фале, одновременно являющимся и фор-бом-брам-штагом. Поднимается достаточно редко, только при маневрировании и ходе со слабым ветром и на модели не показан, т.к. на мой субъективный взгляд, несколько нарушал стройность силуэта корабля. Однако он имеется в комплекте и может быть легко установлен при желании покупателя.
     Паруса модели изготовлены из батиста.

Модель парусника "Мир".
Флаги

Показанная на модели комбинация флагов в реальности никогда не поднималась на корабле и выполнена исключительно с декоративной целью, не претендуя на достоверность.
     В действительности в штатном режиме на корабле поднимается только государственный флаг на корме - на флагштоке во время стоянки в порты или фале на гафеле в плавании. Так-же на флаговом фале на верхушке одной из мачт (чаще, хотя и не правило, на фок-мачте) поднимается флаг страны пребывания при нахождении судна в прибрежных территориальных водах другого государства. (Устав службы на судах министерства флота РФ). Вымпелы на верхушках мачт тоже не поднимаются, ч.б. не создавать помехи в работе навигационных антенн и не затенять топовые огни. Размещение вымпелов возможно только при организации праздничного флажного расцвечивания на стоянках и, естественно, при убранных парусах. Флаг Санкт-Петербурга - порта приписки - так-же поднимается во время праздничных или других торжественных мероприятий при нахождении в "домашнем" порту.
     При желании покупателя комбинация флагов может быть приведена к любому реальному состоянию.

Габариты модели - 75 * 18 * 43 см.     M 1:150

Модель участвовала в открытом чемпионате России по стендовому судомоделизму 2010 года.
     К модели прилагаются свидетельство об участии с полученными оценками, паспорт ,
цветной буклет с фотографиями и со всей информацией о корабле и модели, представленной на сайте.
Так-же прилагается комплект чертежей, использованых при работе над моделью.
Общий вид
План палубы
Корпус
Теоретический чертёж
Марсовые площадки