Минифлот. купить модели парусников 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парусника Мир

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
фотографии, чертежи, схемы, истории

Купить модели парусников XX века
Корабль "Мир" - оснастка

материал и устройство рангоута и такелажа судна

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "МИР"
о модели

Купить готовые модели парусников
Корабль "Мир"

модель продана

История   Техн. характеристики   Корпус   Рангоут, такелаж   Паруса   Оборудование   Спас. средства   Регаты   Экипаж   Фотогалерея

Модель парусного корабля `Мир`. Рангоут.

Модель парусного судна "Мир".
Рангоут и такелаж парусника

Рангоут судна

Весь рангут парусника - стальной, сварной, пустотелый. Довольно большая толщина реев определяется тем, что при расчёте их конструкции на прочность было определено именно такое соотношение диаметра рееви толщины их стенки как оптимальное для обеспечения максимальной прочности при минимальном весе.

Главная колонна мачты соединяется с её продолжением с помощью фланцевого соединения.

Таким образом традиционное членение верхней части мачт на собственно стеньги, брам- и бом-брам-стеньги соответственно, становится весьма условным и определяется по месту положения реев, марсовых площадок и салингов.

Реи на кораблях этой серии, в отличии от традиционных парусников с прямым вооружением, выполнены не подъёмными, а закреплены на постоянной высоте на бейфутах.

Это позволяет значитель облегчить работу экипажа за счёт отсутствия фалов для подъёма реев и топенантов для их фиксации в горизонтальном положении.

Горизонтальность реев обеспечивается их вертикальными связями друг с другом боковыми шкаторинами парусов или тросами при убраных парусах.

При помощи брасов реи могут свободно вращаться в горизонтальной плоскости, поворачиваясь на угол до 60o в обоих направлениях.

Все три мачты наклонены к корме под уголом 2o.

Высота мачт от КВЛ (конструктивной ватерлинии):

  • фок - 49,2 м,
  • грот - 49,5,
  • бизань - 48,4 м.

Размер основных элементов рангоута (длина и диаметр соотв.)

  • Бушприт - 23 м, 700 мм,
  • Фокмачта - 25,5 м, 700 мм,
  • Гротмачта - 25,8 м, 700 мм,
  • Бизаньмачта - 23,0 м, 550 мм.
  • Фока- и грота- реи - 23,7 м, 450 мм.

Рангоут модели выполнен из берёзы и тонирован светло-бежевой морилкой.

Такелаж судна

Весь стоячий такелаж парусника изготовлен из стальных тросов различной толщины.

Ватер-штаг и мартин-штаги бушприта - окрашенные в белый цвет стальные цепи. При отсутствии нагрузки - во времястоянки или ходе при слабом ветре цепи несколько провисают, однако при натяжении фока-штагов и лееров, на которых поставлены кливера, цепи натягиваются, снимая часть нагрузки с конструкции бушприта.

Бегучий такелаж из синтетических тросов различных оттенков - кремового, бежевого, зелёного - своего для каждой группы снастей в зависимости от их предназначения.

Это сделано для облегчения работы при большом количестве снастей - что-бы легче было отличать их друг от друга.

Такелаж модели

Стоячий такелаж модели - из хлопковых нитей черного цвета.

Бегучий - гитовы и гордени парусов - кремового, шкоты всех парусов, а так-же фалы кливеров и стакселей - светло-бежевого, брасы - тёмно-бежевого цвета.

Так-же тёмно-бежевыми сделаны и все перты под реями - тросы. на которых стоят матросы при работе с парусами на реях.

Т.к. современные синтетические материалы позволяют делать такелаж достаточно тонким с сохранением прочности, то при точном соблюдении его масштаба все снасти модели были бы слишком тонкими, и она потеряла-бы характерную чёткую графическую прорисовку формы.

Этот эффект можно видеть на многих фотографиях реальных парусников, где большая часть снастей становится практически неразличимой на фоне моря и неба.

Поэтому такелаж модели сделан из несколько более толстых нитей, при максимально возможном, хотя и приблизительном, соблюдении пропорций толщины.