Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Купить настольные модели европейских кораблей

МИНИФЛОТ

Купить интерьерные модели парусных кораблей XVII века. "Vasa".

История создания проекта и строительства корабля, обстоятельства гибели, обнаружение и подъём

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.09.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

ШВЕДСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "VASA"
Содержание раздела и фотографии модели

Купить модель корабля
"Vasa"/

Модель продана

История     Основные характеристики     Вооружение     Экипаж

Модель парусного корабля "Vasa".
История

    64-пушечный флагман короля Швеции Густава II Адольфа Васы получил своё имя в честь шведской королевской династии. Строил его в 1625 - 1628 гг. на королевской верфи в Стокгольме голландский мастер Хенрик Хибертсон. Размеры и вооружение судна определил сам король, стремясь сделать его самым мощным и красивым кораблём в мире.
    При постройке использовали приблизительно тысячу дубов из королевских лесов. У "Vasa" была пятипалубная кормовая надстройка высотой почти 20 м, богатый золочёный декор - только скульптур было более 700.
    Пушки шести различных калибров - от 1 до 62-фунтовых (!) , что создавало путаницу с зарядами. Пушки вместе с боезапасом весили около 80 т. В отсутствии точных расчётов остойчивость корабля оказалась слишком плохой. Тяжелоё резное убранство, высокая корма и крупнокалиберные пушки на верхней палубе сместили центр тяжести вверх.
    Условия службы были очень тяжёлыми. Команда спала около пушек на верхней и нижней орудийных палубах. Спали в одежде непосредственно на досках палубного настила. Не было никаких одеял или матрацев.
    10 августа 1628 г., выходя в свой первый рейс, корабль внезапно накренился под резким порывом ветра. В открытые пушечные порты хлынула вода. На глазах у короля и изумлённой толпы корабль под всеми парусами в считанные минуты ушел на дно Стокгольмской гавани, на глубину около 30 м.
    К счастью, большинство людей стояли на верхней палубе, так что они успели броситься в воду и их спасли многочисленные суда, эскортировавшие флагманский корабль. Но 50 человек погибли.
    Первые попытки поднять корабль были предприняты уже через три дня. При этом удалось поставить корабль вертикально.
    В 1664 г. предприняли попытку спасти часть оборудования. Был изготовлен специальный колокол, который погружали на глубину до 30 м. Воздух оказывался в верхней части колокола. В течение 20 мин человек, дыша этим воздухом, мог работать под водой. Работа была чрезвычайно трудной, но несмотря на примитивность водолазного сооружения, водолазам удалось поднять на поверхность белее 50 пушек , которые были проданы Германии.
    После того, как пушки были проданы, авария постепенно забылась. Грот-мачта была видна еще в течение приблизительно 100 лет, но и она ушла на дно. О точном местоположении корабля после этого забыли.
    Морской археолог-любитель нашел "Vasa" в 1956 году. К счастью, Балтийское море идеальное кладбище для деревянных кораблей, поскольку его вода практически пресная, а в пресной воде не живут черви-древоточцы, которые за 300 лет полностью уничтожили бы деревянный корпус в любом соленом море.
    Прежде, чем поднять корабль на поверхность, его нужно было отремонтировать, заделать все пробоины и отверстия от выпавших гвоздей и болтов. Все отверстия (приблизительно 5000!) были заткнуты так, что "Vasa" смогла держаться на плаву без посторонней помощи.
    Спустя 333 года, в 1961 году, довольно хорошо сохранившийся корпус корабля был поднят на поверхность. Было решено, что судно должно быть в максимально возможной степени восстановлено к его первоначальному состоянию, что судно и скульптуры не будут перекрашены. Вместо этого носовую часть корабля, ют и скульптуры повторно собрали и заменили. Большинство оригинальных частей сохранилось.
    В 1990 реконструкция и работы по сохранению были закончены, корабль был помещен в специально построенное здание из стекла и бетона в центре Стокгольма и превращен в музей.
"Vasa" сегодня - наиболее хорошо сохраненное судно 17-ого столетия в мире.


Габариты модели - 54 * 21 * 49 см. Масштаб 1:125