Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Купить модели исторических кораблей ручной работы. Фрегат Штандарт

МИНИФЛОТ

Купить подарочные модели кораблей Российского флота. Фрегат "Штандарт"

Фрегат "Штандарт", заложенный ещё до основания Санкт-Петербурга в марте 1703 года, построенный всего за пять месяцев и спущеный на воду уже в августе стал первым по-настоящему боеспособным достаточно крупным кораблём родившегося вместе с ним Балтийского флота.
Его подарочная модель вместе с цветным буклетом с историей фрегата займут достойное место в коллекции любителя военно-морских раритетов

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.09.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"
Содержание раздела

Цена 40 000 руб.
Купить модель Фрегата "Штандарт"

История   Продолжение          Характеристики      Вооружение     Конструкция     Паруса     Расцветка      Рангоут и такелаж      Флаги


   Уже в самом начале Северной войны Пётр I убедился, что силами одной, даже очень хорошо подготовленной армии, но без поддержки флота, невозможно вернуть России побережья Балтики. Первый русский военный корабль новорожденного Балтийского флота был заложен амстердамским мастером Выбе Геренсом 24 марта 1703 г. на Олонецкой верфи на реке Свирь (ныне город Лодейное Поле).

       1 мая 1703 г. русские войска взяли шведскую крепость Ниеншанц при впадении реки Охты в Неву, получив таким образом возможность выхода к Балтийскому морю. В связи с этим событием был изменён и царский штандарт - двуглавый орёл на нём держал теперь уже не три, а целых четыре карты морей - Белого, Азовского, Каспийского и Балтийского. Этот факт и дал имя новому кораблю, котрый был спущен на воду 22 августа 1703 г. 8 сентября на нём подняли новый Штандарт.

        Петр активно принимал личное участие в строительстве "Штандарта". Работа велась весь световой день, что позволило сократить срок строительства до 5 месяцев.
    За необычно короткое время - всего за две недели - фрегат был оснащен рангоутом, такелажем и парусами. 8 сентября 1703 года он вышел из Лодейного Поля в Петербург, неся на борту партию пушек с Олонецких заводов. Капитаном пошёл сам царь - «бомбардир Пётр Михайлов».     В качестве флагмана флотилии из семи вновь построенных небольших судов, "Штандарт" под командованием капитана Петра Михайлова (это псевдоним Петр I выбрал себе для командования флотом) перешёл по реке Свирь в Ладожское озеро и встал на рейд крепости Шлиссельбург.
    Во время шторма на Ладоге фрегат сел на мель и получил некоторые повреждения. В истории осталось упоминание о "Государевой" или "Царской" мели. Сейчас она нанесена на гидрографические карты озера как банка Торпакова возле посёлка Сторожно. Успешно снявшись с мели, «Штандарт» и другие корабли дошли до Шлиссельбурга.
    Флотилия прибыла в Петербург в середине октября, и с весны 1704 года участвовала в подготовке обороны строящегося города, выполняя промеры глубин, связанные с укреплением Кронштадта. Первое боевое крещение «Штандарт» получил в 1705 году, отражая попытки шведского флота прорваться мимо острова Котлин к Санкт-Петербургу.

       В течение шестнадцати лет корабль был в боевом строю, приняв активное участие в северной войне со Швецией.
    «Штандарт», даже на то время весьма скромный по размерам корабль, являлся сильнейшей боевой единицей Балтийского флота: только у него имелись на вооружении восьми- и шестифунтовые орудия (все остальные корабли несли только трёхфунтовые)

       За 16 лет боевой службы на «Штандарте» сменилось несколько капитанов. Их фамилии дают представление об интернациональном составе флота в то время:
    Петр Михайлов    Россия    1703
    П. Грей     Англия    1704
    Ян Деланг    Голландия    1705
    Ф. Вилимовский    Россия    1706-1707
    Шонвик    Голландия    1708-1709
    Генрих Вессель    Норвегия    1712
    Б. Эдварт    Англия    1713

          6 и 10 июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса под командованием капитана Якоба де Ланга фрегат сражался со шведским флотом у острова Котлин.
       В 1711 ггода "Штандарт" был тимберован (капитально отремонтирован) в Санкт-Петербурге. Кораблю заменили часть обшивки и укрепили остов, поменяли изношенные детали.
   В 1719 г. по указу Петра он был поставлен в Кронверкскую протоку Петропавловской крепости на вечное хранение, как первенец Балтийского флота.

         В 1727 г. по распоряжению Екатерины I было решено поднять корабль на берег и отремонтировать. Однако, корпус его к тому времени настолько прогнил, что развалился при подъёме, и в результате в 1728 г. фрегат был разобран "за гнилостию", с передачей вооружения на вновь строящиеся корабли.
    В дальнейшем Екатерина намеревалась восстановить "Штандарт" в первозданном виде, однако этот замысел так и остался не осуществлённым.

Точная копия фрегата была воссоздана 1994- 1999 гг.

Габариты модели - - 43 * 18 * 40 см. см.      Масштаб 1:100.


Модель участвовала в открытом чемпионате России по стендовому судомоделизму 2009 года.

К модели прилагаются:
свидетельство об участии с оценками, Модель фрегата Штандарт. свидет.   паспорт Модель корабля Штандарт. пасп.   и буклет Модель корабля Фрегат Штандарт. буклет   со всей информацией о корабле и модели, представленной на сайте,
а так-же комплект схем и чертежей, использованных при строительстве модели:
Конструктивный чертёж корпуса
     Схема рангоута и теоретический чертёж
     Планы палуб и трюма
     Продольный разрез корпуса