Минифлот. купить модели кораблей 18 века

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель фрегата Штандарт

МИНИФЛОТ
Готовые модели кораблей ручной работы

Купить модели кораблей XVIII века
Фрегат "Штандарт"
- паруса

Фрегат "Штандарт" успел стать одним из наиболее знаменитых символов Петербурга. и самым известнам парусным кораблём, построенным в России за последние годы.

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"
о модели

История   Современность   Характеристики и флаги   Вооружение   Конструкция   Паруса   Расцветка   Рангоут и такелаж   Фотогалерея   Фотогалерея 2   Чертежи

Купить модель фрегата "Штандарт"
45 000 руб.     40 000 руб.
(в зависимости от детализации)
М 1:100     Габариты - 43 * 18 * 40 см.

Модель корабля Фрегат Штандарт. Паруса.

Модель Фрегата "Штандарт"
Парусное вооружение

По своему парусному вооружению "Штандарт" являлся типичным фрегатом конца XVII - начала XVIII веков - то-есть судном с корабельным типом парусности при двух ярусах парусов: двумя прямыми парусами на фок- и грот- мачтах называвшихся соответственно фок и фор-марсель; грот и грот-марсель и с одним прямым парусом - крюйселем и треугольным косым - латинской бизанью на бизань мачте.

На бушприте установлены: блинд - подвешен на блинда-рее под бушпритом, и бом-блинд - на установленной на конце бушприта блинда-стеньге.

На штаге между грот- и фок- мачтами на модели установлен грот-стень-стаксель. Достоверно его наличие на Петровском корабле не установлено.

Но учитывая, что стаксели стали применяться в Голландском флоте ещё в середине XVII века, на "Штандарте", предназначенном для походов по Балтийскому морю, его наличие так-же весьма вероятно. Имеются стаксели и на некоторых современных фотографиях нынешнего фрегата.

Парусное вооружение фрегата в "штатном режиме" плавания предполагает наличие двух парусов на каждой мачте как и у современной реплики, так и у исторического прототипа. Первым кораблём в отечественном флоте, у которого конструктивно предусматривалось наличие третьего яруса парусов стал линейный корабль "Ингерманланд".

Однако на некоторых, в том числе и старинных, изображениях фок и грот мачты "Штандарта" имеют по три паруса - в дополнение к основным парусам поднимали ещё и небольшие верхние паруса - брамсели. Скорее всего, это было возможно благодаря английскому типу рангоута - более высокому и стройному по сравнению с голландским. У этого типа предусмотрен достаточно мощный флагшток на этих мачтах, что позволяло ему выдерживать нагрузку не только от флага, но и ещё от небольшого дополнительного паруса.

Конструкция рангоута современной версии фрегата так же предполагает возможность поднимать на двух первых мачтах реи с небольшими брамселями, однако применяются они довольно редко - в основном только для съёмок в исторических фильмах и при плавании при очень слабом ветре.

Поэтому на модели представлен "классический", более привычный вид корабля.

Паруснный стандарт

В английском флоте ещё со времён Вильгельма III со второй половины XVII века существовали строжайшие требования по изготовлению парусов, которвые были во многом перенесёны Петром и в Россию, .

В соответствии с предписаниями по этим требованиям паруса изготавливались только из неотбеленного льняного полотна.

Каждый кусок парусины должен был иметь строго соблюдаемую длину и ширину - соответственно 38 ярдов (34,75 м) и 24 дюйма (610 мм).

Существовало 10 установленных толщин полотнища — в зависимости от веса стандартного куска.

Так, кусок парусины первого номера - самой толстой, идущей на пошив больших нижних парусов линейных кораблей и больших фрегатов, весил 44 фунта (19,96 кг), а самой тонкой — десятого — 15 (6,80 кг).

Закон строго устанавливал, сколько нитей должно было идти на единицу длины и ширины парусины каждого номера, количество стежков на ярд необходимое при сшивании полотнищ парусины каждой определённой толщины, толщину швейной нити, ширину перекрытия полотнищ, количество и расположение усиливающих накладок для каждого типоразмера парусов и многое другое.

Каждый парус обшивался по периметру ликтросом определённой толщины в зависимости от номера парусины для увеличения его прочности.

И парусина и швейные нити обрабатывались скипидаром с добавлернием пчелиного воска и, иногда, с примесью свиного сала, для защиты от промокания.[4]

На модели фрегата паруса изготовлены из хлопкового батиста