Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Купить деревянные модели боевых парусников

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей

Купить подарочные модели военных парусников. Фрегат "Паллада"

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         28.04.2017

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

  

52-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ПАЛЛАДА"
Содержание раздела и фотографии модели

Купить модели парусников
Фрегат "Паллада"

Модель продана

История         Основные характеристики     Конструкция     Парусное вооружение     Якорное оборудование     Экипаж     Шлюпки     Флаги    

Модель парусника "Паллада".
История

      Фрегат заложил на Охтинском Адмиралтействе Санкт-Петербурга полковник В.Ф.Стоке 2 ноября 1831 г.
   Богиня Афина Паллада, дочь Зевса, в честь которой и было дано имя кораблю, почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны.
  Фрегат изначально предназначался для заграничных визитов членов императорской фамилии, и по распоряжению Николая I строился по новейшим технологиям.
   Капитаном сразу был назначен один из лучших офицеров флота - 30-летний капитан-лейтенант П.С.Нахимов. По его инициативе на фрегате впервые применили иллюминаторы, якорные цепи длиной до 370 м вместо канатов, металлические цистерны для питьевой воды, двойной шпиль, якоря Перинга весом по 2860 кг, румпели новой конструкции и несколько облегчённых пушечных лафетов для удобства замены повреждённых в бою орудий.
   В полдень 1 сентября 1832 г. "Паллада" сошла со стапелей в воды Невы. Весной 1833 г. её перевели в Кронштадтский док и обшили подводную часть листами меди для предохранения от обрастаний, что было редкой честью для корабля. Летом 1833 г. "Паллада" - шедевр отечественного судостроения - вступила в строй.
   Штормовой ночью 17 августа 1833 г. только вовремя взятый П.С.Нахимовым точный пеленг маяка спас от попадания на камни всю эскадру адмирала Ф.Ф.Белинсгаузена от попадания на камни, - только три корабля из 18 получили повреждения.
   В течении более чем 10 лет "Паллада" совершила много дальних плаваний: побывала в Испании и Португалии, на острове Мадейра, доставляла золото в Англию, сопровождала корабль с принцем Германии при его визите в Россию.Участвовала в группах кораблей, совершающих крейсерство на Балтийском море. За это время переведённого на Черноморский флот Нахимова сменил капитан-лейтенант П. А. Моллер.
   В ходе капитального ремонта в Кронштадте 1845-1946 гг. фрегату заменили почти всю обшивку, ранегоут и такелаж. Заново обшили медью днище. В 1848 г. "Палладу" причислили к гвардейскому экипажу.
   В этом статусе корабль вновь совершил походы с визитами в Англию и на Мадейру.
   В 1852 - 1853 гг. под командой адмирала Е.В.Путятина фрегат совершил плавание с дипломатической миссией в Японию, описанное секретарём миссии И.А.Гончаровым. Членами экипажа были будущие адмиралы Гошкевич, Унковский, Бутаков, Посьет, Римский-Корсаков.
   Плавание началось не совсем удачно. Выйдя 7 октября из Кронштадта и попав на мель в проливе Зунд "Паллала" повредила днище, после чего потребовался ремонт для чего пришлось на зайти в британский Портсмут. Ремонт занял около месяца, но из-за погоды выйти в море смогли только в январе.
   За это время приобрели парусно-винтовую шхуну "Восток" для использования её в качестве посыльного и исследовательского судна. Командиром «Востока» был назначен капитан-лейтенант В. А. Римский-Корсаков. Что бы наверстать упущенное время, решили идти не в обход мыса Горн, как намечалось, а вокруг Африки.
   Совершив почти трёхмесячный переход "Паллада" и "Восток" пришли в Кейптаун. Там пришлось задержаться ещё на месяц, что-бы привести корабли в порядок.
   12 апреля плавание вновь продолжилось. Пройдя ещё 5800 миль, выдержав жестокий шторм, зайдя по пути в Сингапур, 12 июня прибыли в Гонконг.
   Дальше направились в Японию. 9 июля в районе Филипин попали в сильнейший тайфун. Размах качки достигал 45 градусов. Матросы рискуя жизнью крепили разбалтывавшиеся снасти.   
   Для продолжения похода провели ремонт силами экипажа на Филиппинах, проделав при этом работы по созданию постоянной базы для Русского флота.
После ремонта корабль вновь направился в Японию и 10 августа бросил якорь в гавани Нагасаки. Переговоры с Японскими властями шли очень медленно, долго и почти безрезультатно. Не в силах ускорить, Путятин прервал их и в начале 1854 года увел свои корабли в Манилу.
      После ремонта направились для исследования к берегам Кореи. После этого "Паллада" в мае 1854г. перешла на Дальний Восток, в Императорскую (ныне Советскую) гавань.
  Обследование корпуса показало, что необходим срочный капитальный ремонт, невозможный в тех условиях.
  Началась Крымская война. Почти полтора года моряки провёли в гавани. Матросы откачивали воду, зимой обкалывали лёд, старались сохранить корабль. Во избежание захвата англо-французской эскадрой в ходе начавшейся войны, было решено, сняв вооружение, затопить фрегат. "Паллада" была затоплена в Константиновской (Постовой) бухте 17 января 1856 г.
   Фрегат прослужил 24 года, при среднем сроке службы для кораблей такого класса в 10 лет.
В 1956 г. на берегу бухты был установлен памятник. В гранитный обелиск вмонтирована капсула с фрагментом бимса "Паллады".

Модель участвовала в чемпионате России по стендовому судомоделизму 2009 года.