Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Крейсер "Память Азова".

Готовая декоративная настольная модель ручной работы, сделана без использования каких-либо покупных компонентов. В соответствии с историческими материалами, а так-же основываясь на реконструкциях известных учёных-историков. Из натуральной древесины экзотических и местных видов, таких как чёрный американский орех, габон, бук, дуб и других. В Русском Дворцовом стиле, с сохранением естественной структуры древесины. Без использования дополнительного сплошного окрашивания, не считая золотого цвета и цветных декоративных фрагментов.

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.09.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

БРОНЕНОСНЫЙ КРЕЙСЕР "ПАМЯТЬ АЗОВА"
Содержание раздела, материалы и фотографии модели

Купить модели кораблей
Крейсер "Память Азова"

Модель продана

История     Характеристики     Вооружение     Бронирование     Шлюпки

Модель крейсера "Память Азова".
История службы

Броненосный крейсер "Память "Азова"" был построен в 1886 - 1888 гг. инженерами Е.П. Андрющенко и П.А. Титовым на Балтийском заводе Санкт-Петербурга.
     Имя ему было дано в честь подвига линейного корабля "Азов", в 1827 году в ходе Наваринского сражения в одиночку выигравшем бой с пятью турецкими кораблями. За этот подвиг корабль был награждён первым в истории почётным Георгиевским флагом.
     Новый крейсер предназначался для патрулирования океанских торговых путей в случае вероятной войны с Великобританией. После ходовых испытаний в 1890 г. он вступил в строй.
     В 1891г. под командой капитана I ранга Н. Н. Ломена корабль совершил переход во Владивосток через Средиземное море, Суэцкий канал, с заходом в Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. В плавании участвовали будущий российский император Николай II и его брат, цесаревич Георгий Александрович, служивший на корабле мичманом. В честь этого плавания фирма Фаберже по заказу Александра III изготовила два разных пасхальных яйца с миниатюрными моделями крейсера внутри.
     Во время пребывания в Японии на цесаревича Николая было совершено покушение, при котором он был ранен сабельным ударом в голову. Из Владивостока цесаревич вернулся поездом через Сибирь, а крейсер к 1892г. перешёл на Балтику прежним путём.

     В ходе плавания обнаружился перегруз корабля, увеличивавший его осадку и снижавший мореходность с полным запасом угля и боекомплектом. После ремонта и некоторого уменьшения перегруза крейсер в 1893 году вошел в состав Средиземноморской эскадры, а в 1894 вновь был переведён на Дальний Восток.

    В 1898 году крейсер участвовал в торжественной церемонии передачи России Порт-Артура. До 1900 г. "Память "Азова"" входил в состав Российской тихоокеанской эскадры. Её усиление позволило России расширить своё влияние на Дальнем Востоке и окончательно закрепить Порт-Артур за собой. В 1900 г. крейсер вернулся в Кронштадт и до 1904 г. прослужил в учебном отряде.
     Летом 1901 г. крейсер под командованием адмирала З.П. Рожественского в присутствии Николая II и императора Германии провёл успешные показательные манёвры и учебные стрельбы.

     В 1904 -1905 гг. корабль был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию. В ходе работ усилили бронирование, заменили подводную обшивку, артиллерию, части двигателя, убрали парусное вооружение, бизань-мачту и бушприт; модернизировали все системы и коммуникации. На крейсере были установлены электрооборудование, телефонная и радио связь
     В июле 1906 г., во время учений, в порту Ревеля (Таллин) на крейсере произошло восстание подстрекаемых большевиками матросов. Оно было подавлено. 18 зачинщиков - расстреляны. После этого корабль было решено переименовать. С 1909 г. "Память "Азова"" стал называться "Двина".

     До 1915 г. крейсер был учебным кораблём Балтийского флота, совершая рейсы с курсантами высших морских школ.
     В 1915 г. "Двина" стала базовым кораблём Балтийского отряда подводных лодок Великобритании - союзницы России в Первой Мировой войне.

     После Февральской революции 1917 г. крейсеру вернули отобранное за революционные выступления 1906 г. имя - "Память "Азова"".
     Союзные отношения России с Великобританией в это время стали уже невозможны. Англичане вывели свои войска, и крейсер теперь стал базой российских лодок.

     В период Гражданской войны в России Великобритания поддерживала белое движение. В ночь на 18 августа 1919 г. английские торпедные катера провели атаку на советский флот, стоявший в гавани Кронштадта. Единственным кораблём, ставшим жертвой этого нападения, оказался "Память "Азова"", стоявший ближе всех ко входу в бухту.
     В 1925 г. полузатопленный корпус крейсера был поднят и сдан на слом.

     Длина крейсера на момент постройки - 115,6 м, ширина - 15,6 м, осадка - 7 м.
     Водоизмещение - 6730 т, мощность - 5720 л.с., скорость - 16,8 узлов,
     дальность плавания - 6100 миль.
     Экипаж - 23 офицера, 546 матросов.

Чертежи и схемы: Общий вид, компоновка корпуса    
Рангоут, шлюпки, орудия    
Надстройки, паруса