Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Корпоративные морские подарки - модели боевых кораблей и судов ручной работы. Орёл - история

МИНИФЛОТ

Купить морские подарки. Авторская модель военного парусного корабля "Орёл"

Вариантом корпоративного подарка для человека, увлечённого военно-морской историей вполне может стать авторская модель корабля.
Первый русский военный корабль "Орёл", построенный для охраны от разбойников на Каспийском море торговых купеческих караванов, проходящих через территорию Российского царства.
История постройки и единственного плавания корабля.

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            18.08.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ "ОРЁЛ"
Материалы и фотографии модели

Цена 34 000 руб.
Купить модель корабля "Орёл"

История     Основные характеристики      Паруса      Конструкция      Вооружение      Рангоут и такелаж      Экипаж     Флаги      Фотогалерея

Модель 22-пушечного корабля "Орёл".
История постройки и плавания

     В 1664 г. оживились пришедшие одно время в упадок торговые отношения России с Персией.
   Русские купцы получили исключительные привилегии от персидского шаха, но при этом Россия брала на себя ответственность и за безопасность прохода персидских торговых судов по Волге и Каспию. Купеческие корабли очень часто подвергались нападениям разбойничьих шаек. Для охраны торговых караванов требовался превосходящий по силе, или хотя-бы конкурекнтноспособный с разбойничьими отрядами флот.

     По приказу царя Алексея Михайловича Романова, в июне 1667 г. под надзором боярина Афанасия Ордин-Нащокина была начата постройка первого военного корабля. Место для верфи выбрали в селе Дединово на Оке в 20 км от впадения в неё реки Москвы - вблизи рос хороший строевой лес, и находились Тульский и Каширский железоплавильные заводы.
    Из Голландии был приглашён корабельный мастер Ламберт Гельт. Русскими плотниками руководили артельные старшины распорядитель верфи Яков Полуэктов, происходивший из древнего дворянского рода, и подьячий "мытной избы" - пошлинной службы Степан Петров. Из ближайших сел и деревень были набраны мастеровые, и, как особо отмечалось, "свободные люди" - тридцать плотников, четыре кузнеца и четыре литейщика пушкаря.

    Голландское влияние сказалось и на конструкции корабля - была принята более удобная для плавания по рекам форма корпуса, позволяющая, в тоже время совершать и морские плавания в достаточно спокойной акватории, и на окраске - верхнюю часть борта покрасили в традиционный для Голландии зелёный цвет.
   Для определения национальной принадлежности нового корабля было решено поднять на нём госсударственный флаг. Принято полагать, что эту идею предложил царю капитан Давид Бутлер, сказавший, что во всех европейских странах принято поднимать на корабле флаг, обозначающий его государственную принадлежность. Россия тогда ещё не имела установленного флага, и для его создания так же были выбраны национальные цвета Голландии - красный белый и синий. Рисунок флага - красные и белые четверти поля, разделённые синим крестом, как считают историки, определил сам царь Алексей Михайлович.
    Корабль, в честь русского Государственного герба названный "Орёл", весной 1668 г. был спущен на воду. В помощь ему добавились яхта, бот и две шлюпки.
   Непосредственно постройка корабля, по сохранившимся расходным казённым книгам, стоила 2221 рубль. При этом, организация и снаряжение всей флотилии обошлис казне более, чем в 9 тысяч рублей.

     В мае 1669г. корабли вместе с голландскими специалистами под охраной нижегородских стрельцов вышли в плавание. Командовал кораблём голландский капитан Давид Бутлер. К концу лета добрались до Астрахани. Там, простояв девять месяцев в ожидании окончательного снаряжения и припасов, весной 1670 г. флотилия была захвачена войсками атамана Степана Разина.

    Разин боялся, что правительство использует флот против его войска, и сжёг корабль. Разорённый остов "Орла" долго стоял в одном из протоков дельты Волги - реке Кутум.

     Восстание Разина нарушило торговлю с Персией. Ордин-Нащокин удалился от дел, надобность в корабле отпала, и он был заброшен.

     Плавание "Орла" было описано его парусным мастером Яном Стрюйсом и не раз переиздавалось. При этом парусное вооружение и даже корпус корабля в разных изданиях изображалось по-разному.
     При постройке модели использовался наиболее распространённый вариант реконструкции.

Габариты модели - 36 * 15 * 32 см.
Масштаб 1:125.


К модели прилагается цветной буклет Модель корабля Орёл. буклет   формата А4 со всей информацией
о корабле и модели, выложенной на сайте,
а так-же комплект чертежей, использованных при постройке модели:
Общий вид
План и разрез корпуса
Сечения корпуса