Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Бриг "Меркурий"

Готовая интерьерная стендовая модель ручной работы, выполнена без использования каких-бы то ни было покупных узлов.
По документальным свидетельствам, а так-же используя исследования профессиональных учёных-историков. Из натуральной древесины твёрдо-лиственных и местных пород, таких как биболо или ловоа, сапеле, бук, дуб и других. С учётом традиций отечественной судомодельной школы, с преимущественным сохранением природной окраски древесины. Без применения сплошных красителей, за исключением имитации золота и цветных элементов декора.

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            20.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  
    Строительство
    Начало службы
    Бой 14 V 1829 г.
    Память боя
    Служба
    Экипаж
    Параметры
    Конструкция
    Артиллерия
    Паруса
    Рангоут
    Такелаж
    Флаги
   
Якоря
    Шлюпки
    Декор
    Фотогалерея

20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
Содержание раздела и фотографии модели

Купить модели кораблей
Бриг "Меркурий"

Габариты - 52 * 47 * 19 см.
Цена 53 000 руб.

Модель корабля бриг Меркурий 15. Шлюпки  100%

Модель брига "Меркурий".
Шлюпки

       Согласно большинству доступных на сегодняшний день источников, бриг был укомплектован тремя шлюпками – 10-вёсельным баркасом, 6-вёсельным катером и 4-вёсельным ялом. Катер в данном случае – это шлюпка среднего размера между ялом и баркасом. (в Российском военном флоте XIX века термином "катер" или иногда "куттер" - от голландского Kotter или английского Cutter, помимо этого назывались так-же небольшие лёгкие самостоятельные одно- или реже двух-мачтовые суда длиной обычно от 16 до 25 метров и вооружённые примерно десятком малокалиберных пушек). При этом в штатной ведомости на постройку брига упомянуты 8-вёсельный катер и два яла - соответственно 6- и 4-вёсельные. Однако в той-же ведомости в перечне шлюпочного инвентаря значатся и баркасные принадлежности. Весьма вероятно, что в течении продолжительной жизни брига комплектация могла изменяться в зависимости от условий службы. Хотя, вобщем-то, это не имеет существенного значения при постройке модели.
       В походном положении самая большая лодка (баркас или катер) со снятыми банками (сиденьями) сей-талями, закреплёнными между марсами фок- и грт-мачти оттягивающимися пригрузовых работах к нокам реев, поднимался на ростры над палубой на шкафуте примерно на высоту человеческого роста, и на киль-блоках устанавливался на специальные брусья. 4-вёсельный ял укладывался внутрь неё, а 6-вёсельный талями подвешивался на боканцах за кормой. В этой комплектации изготовлена и модель брига. В целях защиты от дождя и водяных брызг (особенно для подвешенного за кормой яла) шлюпки, как правило, были закрыты парусиновыми брезентовыми чехлами. Однако при постройке модели шлюпки для большей выразительности выполнены открытыми.
       Для экстренных поездок командования и офицерского состава, а так-же для связи с берегом обычно служил ял, подвешенный за кормой, спустить который на воду было наиболее просто. Гребцы садились в него с кормы брига, а затем при необходимомти подгоняли шлюпку к наружному бортовому трапу. Баркас, помимо собственно разъездов в качестве транспортного средства, служил ещё и для завоза якорей в нужную точку акватории или для подвозки его к борту корабля. Якорь перевозился в подводном положении, принайтованным тросами к днищу лодки. Для подтягивания якоря под днище баркас мог дополнительно оборудоваться специальным брашпилем.
       Все шлюпки брига так-же были парусными и, соответственно, оснащались съёмными мачтами и небольшими бушпритами, а так-же гиками и гафелями. Весь рангоут шлюпок в походном положении размещался так-же на рострах вместе с запасным рангоутом собственно брига.
       Баркас и катер, по уже упоминавшейся ведомости, комплектовались двумя парусами – косыми фоком и гротом, а ял – одним – косым фоком. Паруса шлюпок хранились вместе с остальными в парусной кладовой на нижней палубе.
       Так-же все шлюпки комплектовались полными наборами вёсел с обязательной запасной парой для каждой, лейками для вычерпывания воды и парой шлюпочных якорей - кошек. Всё это постоянно находилось в самих шлюпках и на модели не показано.
       Шлюпки модели брига вырезаны из липы и тонированы, банки и передние деки изготовлены из серого американского ореха.
      

К модели прилагается буклет Буклет бриг Меркурий. формата А4 со всей информацией о корабле и модели, представленной на сайте,
а так-же комплект схем и чертежей в формате А3, использованных при строительстве модели.