Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей

Купить модели кораблей. Бриг "Меркурий".

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         23.03.2017

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

  
    Строительство
    Начало службы
    Бой 14 V 1829 г.
    Память боя
    Служба
    Экипаж
    Параметры
    Конструкция
    Артиллерия
    Паруса
    Рангоут
    Такелаж
    Флаги
    Якоря
    Шлюпки
    Декор
    Фотогалерея

20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
Содержание раздела и фотографии модели

Купить модель корабля
Бриг "Меркурий"

Цена 60 000 руб.

Модель корабля бриг Меркурий 1.  100%

Модель брига "Меркурий".
Якоря

       В соответствии с положением, введённым еще Петром I все военные корабли в обязательном порядке оснащались минимум четырьмя (а большие – пятью, с одним запасным в трюме) большими становыми якорями и несколькими (вплоть до 8-ми для самых больших судов) малыми вспомогательными (верпами).
       По ведомости снабжения бриг был укомплектован
       двумя основными якорями по 55 пудов – плехт и даглист,
       двумя якорями по 50 пудов – той и бухт,
       стоп-анкер со штоком весом в 20 пудов,
       верп со штоком в 15 пудов,
       два верпа со штоками по 10 пудов.
       Длина самого большого якоря приблизительно равнялась 2/5 максимальной ширины судна с обшивкой.
       Модель корабля оснащена только двумя якорями – два других становых якоря, очевидно, хранились в трюме и были запасными на случай потери основных. Изучив все доступные мне изображения брига, в том числе и "прижизненные", я не встретил ни одного, на котором все четыре якоря были-бы укреплены снаружи.
       Названия основных становых якорей давались не по их конструкции,а по месту расположения на корабле – по правому борту располагались (считая от носа) плехт и той, а по левому – даглист и бухт.
       Стоп-анкер мог отдаваться в штормовую погоду в помощь к основным, хранился на палубе или в трюме.
       Верпы – вспомогательные якоря, завозимые на шлюпках при сложных маневрированиях судна. Матросы подтягивали корабль к заякоренному верпу, выбирая канат с помощью шпилей.
       Каждый якорь снабжался пробковым поплавком – томбуем, прикреплённым к якорю длинным линем – за него якорь можно было вытащить в случае обрыва основного якорного каната.
       Механизм для выборки якорного каната назывался кабаляринг. При его работе несколько человек вращали шпиль, проворачивая длинную замкнутую петлю троса с рядом шхертов - тонких верёвочных завязок. Часть матросов подвязывали к ним выбираемый из воды канат к основному тросу, а другие при подходе его к канатному ящику отвязывали шхерты и укладывали канат в ящик.
       Полностью выбрав канат и подняв якорь со дна, его за рым (кольцо) поднимали талями кат-балки, затем фиш-талями, оттянутыми к ноку фок-рея приводили в горизонтальное положение и и принайтовывался тросами или цепями к специальным креплениям на скулу или на руслень.
      
      

К модели прилагается буклет Буклет бриг Меркурий. формата А4 со всей информацией о корабле и модели, представленной на сайте,
а так-же комплект схем и чертежей в формате А3, использованных при строительстве модели.