Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей

Купить модели кораблей. Бриг "Меркурий".

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         23.03.2017

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

  
    Строительство
    Начало службы
    Бой 14 V 1829 г.
    Память боя
    Служба
    Экипаж
    Параметры
    Конструкция
    Артиллерия
    Паруса
    Рангоут
    Такелаж
    Флаги
    Якоря
    Шлюпки
    Декор
    Фотогалерея

20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
Содержание раздела и фотографии модели

Купить модель корабля
Бриг "Меркурий"

Цена 60 000 руб.

Модель корабля бриг Меркурий 1.  100%

Модель брига "Меркурий".
Паруса

       Паруса на всех кораблях российского флота ещё со времён Петра I изготавливались по строгим стандартам, в своей основе перенятым им из Английского военного флота, где они существовали ещё совторой половины XVII века.
       Все паруса шились из чистой льняной ткани соответствующей толщины и плотности. В зависимости от размера паруса были приняты 10 стандартных толщин парусины, выражавшейся в массе типового куска размером в переводе с английских величин в современные еденицы 0,61 х 34,75м. Диапазон массы такого полотнища составлял от 6,8 до 19,96 кг для десятого и первого номеров соответственно.
       Стандартом оговаривалось число нитей в полотнище на еденицу длины для каждого номера, число стежков и ширину стыка полотнищ при прошивке, толщину швейной нити в каждом случае конфигурацию накладок для дополнительной прочности у каждого типа паруса и другие параметры.
       Все паруса для усиления обшивались по периметру тросом заданной толщины в зависимости от номера парусины - ликтросом. Все швейные нити и сама парусина пропитывались смесью скипидара с пчелиным воском, в отдельных случаях с примесью свиного сала для предохранения от намокания.
       Что-бы при необходимости уменьшить площадь паруса на больших нижних парусах и марселях использовали рифы — приспособления из шнурков — риф-сезней, продёрнутых через отверстия в нашитых вдоль всего паруса дополнительных узких горизонтальных полосах парусины - риф-бантах. Нижние паруса — прямые фок и грот, и косая бизань имели по одному, редко (на самых больших кораблях)— по два ряда рифов, а марсели — в зависимости, опять-таки, от размера судна, от двух до четырёх.
       Для того, что-бы предотвратить резкие рывки паруса при внезапной перемене направления и силы ветра, боковые кромки (шкаторины) больших парусов оттягивались вперёд булинями - специальными снастями, которые крепились к парусу через систему шпрюйтов – более тонких тросов, расходящихся в несколько точек (от двух до четырёх в зависимости от размера паруса) к шкаторине через маленькие блоки, как выполнено на модели.
       Паруса модели корабля изготовлены из хлопкового батиста.
       Схема расположения основных парусов и проводки их бегучего такелажа брига "Меркурий" (не показаны блинда-зейль, малый кливер, гаф-топсель и гафель-зейль) приведена на третьем листе дополнительного комплекта чертежей.
       Всего, по ведомости снабжения, при постройке брига в его комплектацию входило 32 основных и 7 запасных парусов.
       Паруса бушприта: блинда-зейль – небольшой прямой парус на блинда-рее, бом-кливер, большой кливер, малый кливер, фор-стень стаксель, фор-стаксель (+ 1 запасной).
       Паруса фок-мачты: фок (+ 1 запасной), фор-марсель (+ 1 запасной), фор-брамсель, фор-бом-брамсель, фор-ундер лиссель – 2 шт, фор-марса лиссель – 2 шт, фор-брам лиссель – 2 шт.
       Стаксели грота: грот-стаксель (+ 1 запасной), грот-стень стаксель, грот-мидель стаксель, грот-брам стаксель, грот-бом-брам стаксель.
       Паруса грот-мачты: грот (+ 1 запасной), грот-марсель (+ 1 запасной), грот-брамсель, грот-бом-брамсель, грот-марса лиссель – 2 шт, грот-брам лиссель – 2 шт, гаф-топсель – треугольный парус, поднимаемый над гафелем к мачте, контр-бизань (+ 1 запасной) - название традиционной четырёхугольной бизани у брига при наличии прямого паруса на грота-рее (соотв. у трёх- и более мачтовых судов – на бегин-рее), гафель-зейль – (иначе - лиссель бизани )- небольшой трапециевидный парус, поднимающийся на дополнительный рей, продолжающий гафель.
       Полный комплект основных парусов на судне не поднимался никогда – управление ими было-бы слишком сложным. Кроме того, полный набор парусов одного типа – прямых или косых - использовался при разных направлениях ветра относительно курса судна.
       Соответственно, и на модели показана только часть (примерно половина) основного комплекта – главные, наиболее часто задействованные паруса, с которыми бриг имеет "классический" вид, известный по большинству изображений. Однако по предварительной договорённости с покупателем в комплект можно будет внести желаемые изменения, добавив к строящейся модели интересующие паруса.
       Помимо парусов собственно брига, в штатную комплектацию входили по два паруса (косые фок и грот) на баркас и катер, а так-же один косой фок на ял.
       Шлюпочные паруса, так-же как и все другие не используемые в данный момент, хранились в парусной кладовой под главной палубой.
      

К модели прилагается буклет Буклет бриг Меркурий. формата А4 со всей информацией о корабле и модели, представленной на сайте,
а так-же комплект схем и чертежей в формате А3, использованных при строительстве модели.