Минифлот, готовые модели ледоколов ручной работы

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Готовые модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

Купить модели ледоколов
Атомный ледокол "Ленин" - служба

история службы и эксплуатации, окончание карьеры и превращения корабля в музей

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН"
о модели

Проект и строительство   Служба   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель ледокола "Ленин"
Цена - 70 000 р
Габариты модели с основанием -
80 х 23 х 26 см. М 1:200

Ледокол "Ленин".
История службы

Первая навигация прошла с 14 июля по 24 октября 1960 года. Она длилась 3 месяца и 10 дней. За это время корабль прошёл более 10 тысяч миль (19 000 км), из которых около семи тысяч (12 600 км) - в ледовых условиях. Через льды было проведено 92 судна.

Главным событием следующей арктической навигации 1961 года для экипажа "Ленина" стало обеспечение высадки на льдину полярников дрейфующей станции "Северный полюс-10". Предыдущие полярные станции высаживались на лед с помощью самолетов.

Всего за первые шесть лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов.

В ходе эксплуатации ядерной установки выявились ее конструктивные дефекты и сложности с исправлением повреждений.

Кроме того, в 1965 и 1966 годах произошло как минимум пять серьёзных поломок, последнюю из которых оказалось невозможно исправить без замены корпуса реактора.

Старую реакторную установку было решено затопить в заливе Цивольки на Новой Земле после выгрузки топлива и заменить её новой моделью.

Основная часть конструкции отсека была вырезана, затем на перемычках, которые держали весь отсек заложили и 19 сентября 1967 года взорвали пиропатроны.

Схематично демонтаж старого реакторного блока выглядел так:

Готовая модель ледокола Ленин.

Вес "выгруженного" оборудования составил 3700 тонн, габариты затопленного отсека - 22,5 х 13 х 12 м. , конструкция затонула на глубине 40-50 метров.

Ледокол всплыл, уменьшив осадку примерно на 2,5 метра. Затем его отбуксировали в Кольский залив, а затем в Северодвинск, на предприятие "Звездочка", для восстановления, в процессе которого была установлена новая, более ремонтопригодная энергетическая установка типа ОК-900.

Работы продолжались с 1967 по 1970г.

Для вписывания и стыковки новой реакторной установки в корпус ледокола из 675 помещений судна 204 были сформированы вновь или полностью переоборудованы. При модернизации было установлено 6200 единиц механизмов и оборудования новых моделей.

21 июня 1970 года ледокол "Ленин" вышел в очередную арктическую навигацию.

В июне 1971 года ледокол "Ленин" первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке.

В 1976 году он совершил первый экспериментальный рейс на Ямал к мысу Харасавэй.

Ледокол на пять лет превысил отпущенный ему проектом срок эксплуатации и отработал на ледовых трассах 30 лет. За это время было проведено во льдах Арктики 3741 транспортное и ледокольное судно, пройдено 654,4 тысячи морских миль (в том числе 563,6 тысячи - во льдах) - расстояние, которое составляет 30 кругосветных путешествий по экватору.

В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех до 11 месяцев.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1974 года за большой вклад в обеспечение арктических перевозок народно-хозяйственных грузов и использование атомной энергии в мирных целях атомный ледокол "Ленин" награждён орденом Ленина.

Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний. На его борту побывали кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.

В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила песню "Уставшая подлодка".

Ледокол был выведен из состава "Атомфлота" только в 1989 году, и то, как сообщалось, скорее под давлением перестроечной радиофобии, вызванной чернобыльской катастрофой, чем по реальным инженерным соображениям.

В 1989 г. ато­мо­ход "Ле­нин" со­вер­шил свой по­след­ний рейс в Арк­ти­ку. Ле­до­вая об­ста­нов­ка бы­ла на­пря­жен­ной. Все ле­то ле­до­кол ра­бо­тал на про­вод­ке су­дов че­рез про­лив Виль­киц­ко­го и в мо­ре Лап­те­вых вме­сте с ле­до­ко­ла­ми "Москва", "Тай­мыр" и ато­мо­хо­дом "Си­бирь".

За эту на­ви­га­цию им бы­ло прой­де­но 20 955 миль, из них 20 369 миль - во льдах. Вме­сте с дру­ги­ми ле­до­ко­ла­ми ато­мо­ход про­вел 185 су­дов, об­слу­жил 8 по­ляр­ных стан­ций.

Над судном нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его и защитить от уничтожения.

Госкорпорация "Росатом", которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска.

После продолжительных технических мероприятий и реставрации 3 декабря 2009 года, в день 50-летия отечественного атомного ледокольного флота, на ледоколе "Ленин" был открыт музей. Он стал первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой.

В январе 2016 года ледокола "Ленин" включён в единый государственный реестр памятников культурного наследия федерального значения.

Капитаны
Павел Акимович Пономарёв (1957-1961)
Борис Макарович Соколов (1961-2001)
Александр Николаевич Баринов (2001 - н. в.)

На атомоходе в 2015 г. снимался фильм "Ледокол"