Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Морские подарки - модель корабля

МИНИФЛОТ

"Ингерманланд"

Чертёж Флагманского линейного корабля Петра I "Ингерманланд" для постройки его модели. Общий вид сбоку. Изменения и особенности, характерные для боевого корабля начала XVIII века.

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            26.07.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  
Чертежи кораблей

Россия
XVII
"Орёл", 1669
XVIII
"Штандарт", 1703
"Ингерманланд", 1715
"Трёх Иерархов" 1766
"Победоносец" 1780
"Иоанн Креститель" 1783
XIX
"Меркурий", 1820
"Азов" 1826
"Нева" 1831
"Паллада", 1832
"Память Азова" 1888
XX
"Ретвизан", 1901
"Потёмкин", 1905
"Крузенштерн" 1926
"Юрий Гагарин" 1971 г.
"Мир", 1987 г.

Швеция
"Vasa", 1628 г.

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
Материалы и фотографии модели

Цена 82 000 руб.
Купить модель корабля "Ингерманланд"

Общий вид    Артиллерия, теор. чертёж    Спецификация    Марсы, ванты, подвеска реев    Рангоут    Нос, бушприт, проводка такелажа    Планы такелажа, якорь, руль    Детали корпуса    Разработка А.И. Иванова

Чертёж модели корабля "Ингерманланд".
Общий вид

Чертёж общего вида корабля Ингерманланд 100%        Изменения и дополнения, целенаправленно внесённые при постройке модели в исходные чертежи на основе изучения других разработок этого-же корабля, а так-же традиций и положений, принятых в Российском военном судостроении начала XVIII века
:       1. На модели установлены отсутствующие на чертеже стаксели, устанавливаемые на специальных леерах под штагами. Стаксели, появившиеся за 60 лет до этого в Голландском флоте и существенно улучшающие манёвренность судна. Поэтому, с очень большой вероятностью, они были применёны Петром I и на своём флагмане.
       2. У модели выполнены боковые сходные трапы с переднего обреза шканцев на опердек, практически всегда существовавшие на кораблях такого класса. На линейном корабле с численностью экипажа в несколько сот человек одного сходного трапа через люк, имеющегося на чертеже, не могло хватать для экстренного передвижения матросов по кораблю в чрезвычайных ситуациях.
       3. На бортах модели установлены кранцы (вертикальные деревянные накладки из брусьев по всей высоте надводной верхней части борта), обязательно имевшиеся на подобных кораблях и защищающие борт от случайных повреждений при спуске и подёме на сей-талях установленной на палубе шлюпки, или при погрузке других тяжёлых грузов (орудий и лафетов, бочек с провизией и т.п.).
       4. Дымовая труба камбуза установлена на полубаке позади фок-мачты – т.е камбуз подразумевается оборудованным в передней части корпуса на одной из орудийных палуб, в соответствии со сложившейся практикой не только в российском, но и в европейских флотах. А не в средней части в трюме, согласно чертежу.
       5. Зарядные ящики между орудиями, как правило, должны быть установлены на уровне палубы, а не на некоторой высоте от неё на внутренней стороне фальшборта.
       6. Битенг с кофельнагельной планкой грот-мачты в соответствии с планами разводки такелажа кораблей первой половины XVIII века расположен перед мачтой, а не за ней.
       7. Представляется очень маловероятным применение колдер-штока для управления рулём. К началу второго десятилетия XVIII века на больших судах уже повсеместно использовался штурвал, позволявший производить более быстрое и точное маневрирование кораблём.
       8. В соответствии с указом Петра I с первых лет существования регулярного флота на всех трёхмачтовых военных кораблях (линейных и фрегатах) предусматривалось обязательное наличие четырёх, а не двух, как показано, становых якорей. Причём, применявшиеся в самые первые годы голландские якоря с изогнутыми рогами очень быстро вытеснились пряморогими якорями английского образца.
       9. Самые важные для живучести корабля снасти стоячего такелажа – фока- и грота- штаги на случай обрыва всегда дублировались идущими параллельно им лось-штагами такой-же или чуть меньшей толщины. (отсутствующими на основном чертеже) и соединёнными с основной снастью оплётками из тонких лееров. Оплётка предохраняла от падения перебитого штага на палубу (на модели не показана).
       10. На всех больших парусах модели выполнены рифы — горизонтальные ряды верёвок, предназначенных для подвязывания верхней части паруса к реям для уменьшения его площади. Рифы появились в 1650-е годы и с тех пор в обязательном порядке применялись на всех судах большого размера.

Габариты - 58 * 25 * 53 см.      Масштаб 1:125.


К модели прилагается цветной буклет формата А4 со всей информацией
о ней и о самом корабле, выложенной на сайте:
Постройка    Служба    Параметры    Конструкция    Вооружение    Экипаж    Рангоут    Такелаж    Паруса    Декор    Шлюпки    Якоря    Фотогалерея