Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Модели из дерева кораблей русского флота.

МИНИФЛОТ

"Ингерманланд"

"Ингерманланд" стал самым первым кораблём в российском флоте, на котором конструктивно было предусмотрено наличие трёх уровней парусов на фок- и грот-мачтах.
Модель этого парусного корабля , как и модели всех старинных кораблей, представленных на сайте изготовлена из ценных тропических сортов дерева с применением древесины, таких как габон и анегри, а так-же и местных пород - берёза, клён.

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.06.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
Материалы и фотографии модели

Цена 82 000 руб.
Купить модель корабля "Ингерманланд"

Постройка    Служба    Параметры    Конструкция    Вооружение    Экипаж    Рангоут    Такелаж    Паруса    Декор    Шлюпки    Якоря    Фотогалерея


Модель корабля Ингерманланд. Паруса.  100%

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Паруса


       Достоверно известно, что «Ингерманланд» стал первым кораблём Российского флота, на котором появились паруса третьего уровня - брамсели на фок- и грот-мачтах. Так-же очень вероятно наличие на грот-штагах стакселей, впервые появившихся Голландии ещё в районе 1660-х годов . Не показанные на исходном чертеже, принятом за основу при работе, они, тем не менее, присутствуют на многих изображениях. Модель корабля Ингерманланд. Гравюра
       Есть они так-же и в других разработках. В частности, А.И.Иванова, "Моделист-Конструктор" 1970, №2. Показаны они и на модели корабля.
       В соответствии с предписаниями, принятыми в английском флоте ещё при Вильгельме III во второй половине XVII века, и во многом перенесёнными Петром в Россию, существовали строжайшие требования по изготовлению парусов.
       Паруса изготавливались из неотбеленной льняной ткани. Каждый кусок парусины должен был иметь ширину 24 дюйма (610 мм) и длину 38 ярдов (34,75 м). Существовало 10 стандартных толщин полотнища — в зависимости от веса типового куска. Так, кусок самой толстой парусины -первого номера, идущей на пошив самых больших нижних парусов, весил 44 фунта (19,96 кг), а самой тонкой — десятого — 15 (6,80 кг). Закон строго регламентировал, сколько нитей должно было идти на единицу площади парусины каждого номера, сколько стежков на ярд должно было быть сделано при прошивке парусины определённой толщины, толщину швейной нити, ширину перекрытия полотнищ, количество и расположение усиливающих накладок для каждого типоразмера парусов и многое другое.
       Каждый парус для увеличения прочности обшивался по периметру ликтросом определённой толщины в зависимости от номера парусины. Парусина и швейные нити пропитывались смесью пчелиного воска и скипидара, иногда с добавлением свиного сала для защиты от промокания.[4]
       Для уменьшения площади паруса на нижних парусах и марселях применяли рифы — системы из шнурков — риф-сезней, продетых сквозь отверстия в нашитых по горизонтали вдоль всего паруса дополнительных полосах ткани - риф-бантах. Нижние паруса — фок и грот и косая бизань имели по одному, очень редко — по два ряда рифов, а марсели — от двух до четырёх.
       Что-бы избежать резких рывков паруса при внезапном изменении силы и направления ветра, его боковые кромки (шкаторины) оттягивались вперёд специальными тросами — булинями, которые крепились системой шпрюйтов, расходящихся к шкаторине через маленькие блоки в две, три или четыре точки, как показано на модели.
       Изготовленная из льняной ткани парусина не была абсолютно белой. Натуральное льняное волокно имело слегка бежеватый, несклько похожий на соломеный или кремовый, цвет. Моделисты добиваются подобного оттенка парусов, замачивая ткань в некрепком растворе чая. Однако для моделей небольшого размера, как эта, и выполняющих во многом скорее декоративные функции, чисто белые паруса, на мой взгляд, выглядят более нарядно. Поэтому паруса модели корабля изготовлены из белого хлопкового батиста.

       Флаги корабля и модели
    Блинда-стеньга бушпита - ГЮЙС (крепостной флаг) (1700 - 1917) - поднимался над военными укреплениями, а также на боевых кораблях во время стоянки в порту.

    Фок мачта - ФЛАГ АРЬЕРГАРДА (1700 - 1865) - поднимался на военных кораблях во время их нахождения в арьергарде эскадры. При переводе корабля в авангард строя, на нём поднимался аналогичный флаг авангарда с синим полем, вместо красного.

    Грот мачта - ИМПЕРАТОРСКИЙ ШТАНДАРТ (1703 - 1917) - поднимался на флагманском корабле главы государства, или на другом судне во время пребывания на нём императора.

    Бизань мачта - вымпел Балтийского флота (1703 - 1865)

    Кормовой флагшток - АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ (1703 - 1917 и с 1992 до сего дня) - введён Петром I в качестве флага Российского флота по образцу креста ордена Святого Андрея Первозванного. Иногда использовался вместо государственного флага.

Габариты модели - 58 * 25 * 53 см.      Масштаб 1:125.


К модели прилагается цветной буклет формата А4 со всей информацией
о корабле и модели, выложенной на сайте,
а так-же комплект чертежей, использованных при постройке модели:
Общий вид, изменения и дополнения к чертежу
    Артиллерия, теоретический чертёж
    Чертёж и спецификация основных элементов корпуса.
    Мачты, марсы, ванты, подвеска реев
    Реи, их оснастка и сочленения мачт
    Узлы проводки такелажа, оснащените бушприта, носовая оконечность
    Схемы и планы укладки такелажа, шлюпки, якорь, помпы, руль
    Такелаж парусов, шпили, битенги, рустеры, талрепы
    Разработка А.И. Иванова