Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Настольные модели Петровских кораблей

МИНИФЛОТ

"Ингерманланд"

Пётр I лично спроектировал этот корабль и сам пригласил из Англии одного из лучших мастеров-корабелов, что-бы руководить его строительством. В конструкцию корпуса были внесены усовершенствования, повысившие как его прочность, так и мореходные качества.
"Ингерманланд" внёс неоценимый вклад в развитие нашего кораблестроения и его настольная авторская модель до сих пор хранится в Центральном Военно-морском музее среди моделей Петровской эпохи.

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.06.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
Материалы и фотографии модели

Цена 82 000 руб.
Купить модель корабля "Ингерманланд"

Постройка    Служба    Параметры    Конструкция    Вооружение    Экипаж    Рангоут    Такелаж    Паруса    Декор    Шлюпки    Якоря    Фотогалерея

Модель корабля Ингерманланд. Конструкция.
50%     100%
Полная длина модели, включая флаги - 58 см.

Нос корабля Ингерманланд  100%


Ингерманланд - Корпус.  100%

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Конструкция корпуса

"Ингерманланд" представлял собой двухдечный (двухпалубный) корабль с полным корабельным парусным вооружением - т.е с прямыми парусами на всех трёх мачтах.
       Применительно к военным кораблям любой модели, при определении их рангов, говоря о количестве палуб, считали только сплошные, идущие непрерывно от носа до кормы батарейные палубы с установленными на них тяжёлыми артиллерийскими орудиями. При этом число ярусов внутри корпуса, даже не считая надстроек над верхней палубой, всегда было большим. Так, под нижней орудийной палубой «Ингерманланда» находился ещё один, а в носовой части местами и два уровня горизонтальных настилов, на которых располагались крюйт-камера, канатные, парусные, продовольственные кладовые, матросские кубрики и прочие вспомогательные помещения.
       Расположенные над верхней палубой (опердеком) надстройки - бак (полубак), шканцы, ют так-же не входили в число палуб при этом определении.
       Набор корпуса "Ингерманланда" составляли 52 полных вертикальных шпангоутов толщиной около 40 см. промежутки между которыми, (шпации), примерно равные толщине самих шпангоутов, впервые в отечественном судостроении были вплотную дополнительно заполнены деревянными брусками, что придавало корпусу дополнительную жёсткость и прочность. Помимо вертикальных основу набора носовой и кормовой оконечности составляли три-четыре поворотных шпангоута несколько меньшей толщины (ок. 30 см).
       По принятым в России Британским конструктивным стандартам, обшивка кораблей такого класса выполнялась из досок шириной в 8 дюймов (203 мм) и длиной от 20 до 33 футов (6,1 — 10,4 м). Толщина досок обшивки колебалась в зависимости от участка корпуса и составляла от 2 дюймов в районе квартердека до 5 на днище, в поясе от ватерлинии до первой батарейной палубы (соотв. от 51 до 157 мм). В Европе для этого как правило использовали дуб, в России, особенно на северных верфях - лиственицу, или более дешёвую, но и менее прочную сосну.
       На уровне палуб вертикальные ветви шпангоутов соединялись горизонтальными, чуть выгнутыми вверх, бимсами, на которые укладывался палубный настил. Параметры (длина и сечение) досок палубы соответствовали размерам досок обшивки соответствующего пояса. Вдоль бортов и в районе установки орудий настил был сплошным, а в средней части состоял из съёмных решётчатых люков (рустеров), служащих для вентиляции и освещения подпалубных помещений, а так-же грузовых работ.
       На нижней палубе позади фок-мачты был установлен битенг якорного каната. Якорный шпиль располагался на той-же палубе примерно посередине между грот и бизань-мачтами, а за ним в проёме под палубой находился канатный ящик, куда при подъёме якоря опускался якорный канат. Механизм работы с якорным устройством описан в главе посвящённой якорям корабля.
       Грузовой и одновременно швартовочный шпиль был расположен на верхней палубе под обрезом полубака. Перед грот- и бизань-мачтами располагались ручные помпы для откачки воды из трюма и междонного пространства (льяла).
       В кормовой части верхней палубы был расположен салон и адмиральская каюта. Над ними на квартердеке под ютом - штурманская. Специальных помещений для рядовых матросов на военных парусниках не существовало. Команда жила на артиллерийской палубе и в подпалубных помещениях. Свёрнутые в скатки матросские койки обычно хранились там-же. Коечные сетки для их укладки по фальш-борту появились только в начале второй половины XVIII века. Не было на тех кораблях и специального помещения под лазарет. Раненные или заболевшие матросы обычно размещались в отведённом для этого помещении под полубаком сразу-же за таранной переборкой.
       Камбуз на всех кораблях от небольших бригов до крупнейших линейных первого ганга почти всегда располагался в специальной противопожарной выгородке на одной из батарейных палуб под полубаком с выводом дымохода позади фок-мачты. Это его расположение прослеживается как на чертежах кораблей, так и на моделях выполненных другими профессиональными моделистами. Поэтому его положение на чертеже этого варианта реконструкции в подпалубном помещении с выходом дымошода практически под нос расположенного на рустере верхней палубы баркаса несколько неожиданно и на предлагаемой модели изменено на традиционное - т.е. дымовая труба камбуза выведена именно за фок-мачтой.
       Так-же очень сомнительно показанное на исходном чертеже управление рулём через колдершток. С очень большой вероятностью можно предположить, что на своём проекте для корабля таких размеров, тем более для своего флагмана, которому изначально предполагалось быть возможно более совершенным судном, Пётр использовал появившийся более чем за 100 лет до этого штурвал, как и показано на модели.
      

Габариты модели - 58 * 25 * 53 см.      Масштаб 1:125.


К модели прилагается цветной буклет формата А4 со всей информацией
о корабле и модели, выложенной на сайте,
а так-же комплект чертежей, использованных при постройке модели:
Общий вид, изменения и дополнения к чертежу
    Артиллерия, теоретический чертёж
    Чертёж и спецификация основных элементов корпуса.
    Мачты, марсы, ванты, подвеска реев
    Реи, их оснастка и сочленения мачт
    Узлы проводки такелажа, оснащените бушприта, носовая оконечность
    Схемы и планы укладки такелажа, шлюпки, якорь, помпы, руль
    Такелаж парусов, шпили, битенги, рустеры, талрепы
    Разработка А.И. Иванова