Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Авторские модели кораблей Петровской эпохи

МИНИФЛОТ

"Ингерманланд"

Пётр I стал автором масштабнейших преобразований своей эпохи, затронувших практически все сферы жизни страны. Многие нововведения были позаимствованы у западно-европейских стран. Так, в частности, из Англии была взята за образец организация службы военно-морского флота. В числе прочего полагалось обязательное снабжение любого военного парусного корабля четырьмя большими становыми якорями соответствующего размера.
Так-же укомплектована и модель "Ингерманланда".

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.06.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
Материалы и фотографии модели

Цена 82 000 руб.
Купить модель корабля "Ингерманланд"

Постройка    Служба    Параметры    Конструкция    Вооружение    Экипаж    Рангоут    Такелаж    Паруса    Декор    Шлюпки    Якоря    Фотогалерея

Модель корабля Ингерманланд. Якоря.  100%

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Якоря

       На всех боевых, в том числе и линейных кораблях Российского флота уже с самого начала XVIII века предусматривалось обязательное наличие четырёх больших становых основных якорей, один запасной в трюме, и до 8 (для самых больших 120-пушечных кораблей 1-го ранга) малых вспомогательных якорей — верпов, кошек. Становые якоря несколько различались по размеру и весу, хранились попарно на русленях фок-мачты и назывались в зависимости от своего места - плехт (самый большой), той, дагликс и бухт. Запасной якорь назывался шварт.
       В России в первые несколько лет века использовались голландские якоря с округлыми рогами, а с начала 1710-х годов, особенно на больших линейных кораблях стали применять пряморогие якоря английского типа.
       Масса самого большого якоря ещё с XVII века определялась по формуле, разработанной изначально английским кораблестроителями, и затем достаточно быстро прижившейся во флотах всех крупных морских европейских держав. 1/2(L+B)xB=M, где L — длина судна в футах, В — его ширина, так-же в футах, а М - вес якоря в фунтах. Масса других основных якорей была чуть меньше чем у плехта и составляла от неё 0,9 -0,95. Исходя из массы, полученной при расчёте, так-же по специальным формулам определялись и все размеры якоря - прежде всего - длина веретена и рогов.
       Якоря использовались не только для удержания корабля на месте, но и для маневрирования судна в сложных акваториях. Для этого один или два основных или малых вспомогательных якоря завозились на шлюпках в нужном направлении, после чего большие якоря "отдавались" (опускались на грунт), малые чаще как-то иначе фиксировались «по ситуации» (могли зацепляться за прибрежные камни, или даже за деревья) и команда, иногда до 120 человек, работая на шпилях, подтягивала корабль в требуемую сторону.
       Для предотвращения потери лежащего на дне якоря при обрыве каната, каждый якорь снабжался поплавком - томбуем, прикреплённым к нему с помощью троса, за который якорь можно было вытянуть из грунта, поднять к поверхности воды и подцепить на кат-балку.
       Система для подъёма якоря со дна называлась кабаляринг. Группа матросов вращала шпиль, приводящий в движение длинную петлю троса с рядом верёвочных завязок — шхертов. Несколько человек подвязывали поднимающийся из воды канат к тросу, а другие при подходе его к ящику отдавали шхерты и укладывали канат в ящик.
       Модель корабля Ингерманланд. Кабаляринг.
       Подняв якорь со дна при помощи шпиля, его крюком за рым вытягивали из воды талями кат-балки, затем сей-талями, оттянутыми к ноку фок-рея заводился на руслень и принайтовывался тросами к специальным креплениям.
       Модель корабля укомплектована четырьмя большими становыми якорями. Малые якоря на модели не показаны.
      

Габариты модели - 58 * 25 * 53 см.      Масштаб 1:125.


К модели прилагается цветной буклет формата А4 со всей информацией
о корабле и модели, выложенной на сайте,
а так-же комплект чертежей, использованных при постройке модели:
Общий вид, изменения и дополнения к чертежу
    Артиллерия, теоретический чертёж
    Чертёж и спецификация основных элементов корпуса.
    Мачты, марсы, ванты, подвеска реев
    Реи, их оснастка и сочленения мачт
    Узлы проводки такелажа, оснащените бушприта, носовая оконечность
    Схемы и планы укладки такелажа, шлюпки, якорь, помпы, руль
    Такелаж парусов, шпили, битенги, рустеры, талрепы
    Разработка А.И. Иванова