Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Коллекционные модели боевых кораблей

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей

Купить коллекционные модели боевых кораблей. "Ингерманланд"

Корабль "Ингерманланд", спроектированный лично Петром I, в качестве своего будущего флагмана и участвовавший в боевых действиях во время Северной войны. Он стал самым большим и совершенным кораблём, построенным в России на тот момент.
Его коллекционная модель станет прекрасным украшением любого интерьера - домашнего или офисного.

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         28.04.2017

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

  

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
Материалы и фотографии модели

Цена 85 000 руб.
Купить модель корабля "Ингерманланд"

Постройка    Служба    Параметры    Конструкция    Вооружение    Экипаж    Рангоут    Такелаж    Паруса    Декор    Шлюпки    Якоря    Фотогалерея

Модель корабля Ингерманланд. История.
50%     100%
Размер модели корабля на 50% фотографии приблизительно на 25% меньше её реальных размеров.
Габаритная длина корпуса модели от гакаборта (кормового щита) до носовой фигуры - 46 см.
Полная длина модели, включая флаги - 58 см.

Шкафут модели корабля, Ингерманланд - Постройка.  100%


Бак модели корабля, Ингерманланд - Потомки.  100%

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Имя и строительство

Корабль "Ингерманланд" - история имени.

       Имя новому кораблю, заложенному на Адмиралтейской верфи Санкт-Петербурга, было дано в честь когда-то русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией и которые Россия отвоевала у шведов в 1703 г. Самоназвание ингерманландскуих племён, исстари живших на этой территории - шведско-финское. В своём древне-русском варианте "Ижеры" оно сохранилось в несколько изменившемся виде в названии реки Ижора и в однокоренных ему словах. Площадь древней Ижоры, занимвшей территорию от реки Наровы и Чудского озера и до озера Ладожского составляла примерно 15 тыс. км² В 1919-1920 годах самостоятельная Республика Северная Ингрия на Карельском перешейке даже существовала в качестве самоуправляемого государственного образования.   Проект нового корабля оказался столь удачен, что оставался актуальным ещё в течении 130 лет!
       Вплоть до 20-х годов XIX века при строительстве корабле подобного класса использовались проработанные для «Ингерманланда» обводы подводной части и основные пропорции корпуса. На их основе в период с 1733 по 1774 на верфях в С.-Петербурге и Архангельске была построена серия из 58 кораблей типа «Слава России» - самая большая серия линейных кораблей в Российском флоте. Корабли этой модели принимали участие во всех кампаниях и военных действиях в период с 1734 по 1790.
       Кроме того, эти годы с некоторыми незначительными усовершенствованиями было построено ещё пять кораблей, носивших это-же имя. Причём в первых трёх случаях проект был практически неизменным, а имя передавалось на вновь строящийся корабль.
       Так, в 1733-35 гг. на Петербургском Адмиралтействе Гавриилом Авдеевичем Меншиковым практически по тому-же проекту построен 66-пушечный корабль, участвовавший с эскадрой Н.Ф. Головина в Гангутскоргском Адмиралтейсм бое и разобранный в Кронштадте в 1752.
       В 1751-52 гг. инженером Саттерлендом в Архангельске построен ещё один 66-пушечный «Ингерманланд», прослуживший до 1762 года.
       В 1771-72 гг. там-же, на Архангельской верфи мастерами Давыдовым и Мальцевым вновь построен 66-пушечный корабль с тем-же именем (в некоторых источниках - "Ингерманландия"), списанный и разобранный в 1784 году.
       В 1840-42 гг.инженером-полковником В.А. Ершовым вновь в Архангельске уже по модернизированному проекту построен теперь уже 74-пушечный «Ингерманланд», спущеный на воду в мае 1842 г. и в своём первом-же переходе в Петербург выброшеный штормом на камни у берегов Норвегии 30 августа того-же года.
       Его имя было передано строящемуся на той-же верфи полковником Ф.Т. Загуляевым аналогичному кораблю той-же серии, изначально называвшемуся "Иезекиль". Его судьба стала более удачной - благополучно прослужив 16 лет - с 1844 по 1860гг, он был разобран в Кронштадте. [7]
       Таким образом, в итоге, "Ингерманланд" стал одним из двух (второе - "Святой Пётр") самых популярных названий для линейных кораблей в Российском парусном флоте. Только эти два имени встречаются среди них по шесть раз..
       Кроме них, четыре линейных корабля и три фрегата носили имя "Александр Невский".
       Причём, если самый первый, петровский "Ингерманланд" был 64-пушечным, то три корабля следующей модели несли уже по 66 орудий, и два последних имели уже по 74. При этом, хотя такое усиление и не сопровождалось существенными увеличениями размеров корпуса, оно не шло в ущерб мореходности и живучести судна.

Строительство корабля

              Автором основной части проекта корабля стал сам Петр I, использовав при этом знания и опыт, полученные в Голланндии и Англии ещё во времена Великого Посольства, и показав при этом себя прекрасным корабельным мастером. Корабль изначально проектировался и строился как будущий императорский флагман. В соответствии с этим статусом были выполнены и наружый декор, особенно богатый на корме, и внутреннее убранство капитанских - т.е. в данном случае императорских помещений. Сведений о внутренней отделке корабля не сохранилось. Однако, зная личную непритязательность Петра, можно предположить,что оно, хотя и отличалось от рядового судна такого-же класса, но, всё-же не было особо роскошным.
       Киль корабля заложили на Санкт-Петербургском Адмиралтействе 30 октября (10 ноября) 1712 года в паре со вторым аналогичным кораблём такой-же модели, хотя и несколько уступавшим "Ингерманланду" по убранству отделки и получившим название «Москва».
       Строительство первого "Ингерманланда" велось под руководством корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из великого посольства, познакомившись с ним в Англии. С 1700 г. Козенц руководил кораблестроением на верфи в Воронеже.  В 1711 году Пётр перевёл его на работу в Адмиралтейство Санкт-Петербурга, где его талант полностью раскрылся при строительстве нового императорского флагмана.
      
       Во время постройки в проект был внесен ряд новшеств – шпации -промежутки между шпангоутами заполняли деревянными брусьями, объединявшими весь набор в одно целое и увеличивавшими общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже конструктивно несли не по два, а по три прямых паруса. Ренее третий парус – брамсель можно было поднять на дополнительной рее только благодаря английскому типу рангоута – с удлиннённой стеньгой и усиленными флагштоками. На "Ингермананде" впервые внедрили новую модель рангоута для кораблей Российского флота - в ней первый раз были применены брам-стеньги.
      1 (12) мая 1715 года корпус корабля с установленными на нём колоннами мачт и бушпритом был спущен на воду для дальнейшей оснастки.
      Работы по дальнейшему оснащению - т.е. по установке рангоута и стоячего такелажа велись по способу, уже тогда появившемуся в западной Европе, и затем принятому и доработанному Петром. Основная схема работ во многом напоминала современный конвейер. По периметру новой верфи - там, где сейчас находится непосредственно само выстроенное в виде каре здание Адмиралтейства был прокопан канал отходящий от основного русла Невы, и затем вновь вливающийся в неё. По берегам канала находились строения, местами соединённые проходящими над ним лёгкими убираемыми мостками. Корпус оснащаемого корабля медленно, с остановками, начиная с верхнего по ходу течения конца канатами протягивался по всему периметру. В ходе этого на него на специально предназначенных для каждого конкретного вида работ участках постепенно устанавливался рангоут, натягивался стоячий такелаж, подвешивались реи, сквозь проёмы в палубных настилах ставилась артиллерия и т.п. В итоге в Неву входил практически полностью оснащённый корабль.
       Для дальнейшей окончательной оснастки и полной подготовке к плаванию он был уже переведён в Кронштадт и там пришвартован у берега. Обычно основные работы по оснастке занимали около полугода, таким образом уже осенью 1715 г."Ингерманланд" был введен в состав первой эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй он стал флагманским кораблем эскадры Петра I, лично возглавлявшего флот под "псевдонимом" вице-адмирала Петра Михайлова.
      

Габариты модели - 58 * 25 * 53 см.      Масштаб 1:125.


К модели прилагается цветной буклет формата А4 со всей информацией
о корабле и модели, выложенной на сайте,
а так-же комплект чертежей, использованных при постройке модели:
Общий вид, изменения и дополнения к чертежу
    Артиллерия, теоретический чертёж
    Чертёж и спецификация основных элементов корпуса.
    Мачты, марсы, ванты, подвеска реев
    Реи, их оснастка и сочленения мачт
    Узлы проводки такелажа, оснащените бушприта, носовая оконечность
    Схемы и планы укладки такелажа, шлюпки, якорь, помпы, руль
    Такелаж парусов, шпили, битенги, рустеры, талрепы
    Разработка А.И. Иванова