Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Купить готовые модели кораблей. Крейсер Аврора. История

МИНИФЛОТ

Купить авторские модели кораблей. Крейсер "Аврора".

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

            18.08.2018

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Крейсер Аврора
Крейсер
"Аврора"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  

КРЕЙСЕР I РАНГА "АВРОРА"
Содержание раздела


     Фотогалерея     

Купить модели кораблей
Крейсер "Аврора"

Цена - 90 000 руб.
м 1:200
Габариты - 64 х 10 х 26 см.
Основание - 17 х 74 см.

Модель крейсера "Аврора".
История постройки корабля

Проектирование
     Крейсер 1-го ранга «Аврора» был первым (по дате закладки - сентябрь 1896 г) в серии из трёх однотипных крейсеров проекта "Диана".
     Вся серия была названа по имени второго корабля - как более звучному. Третьим крейсером стала "Паллада".
     Хотя "Аврору" и заложили первой, спуск на воду и ввод в строй состоялись позднее её "сестёр": спуск - 24 мая 1900 года и ввод - 16 июня 1903 г. соотв. "Диана" и "Паллада" были сданы в эксплуатацию ещё в 1901 году.
     Имена всех трёх кораблей были выбраны лично Николаем II и даны в память о одноимённых фрегатах, так-же принадлежащих к одной серии и построенных в Санкт-Петербурге в 1831-1833 годах.
     Новая серия крейсеров была задумана в качестве усиления Балтийского Флота в противовес набирающему мощность флоту Германии, отношения с которой всё более ухудшались.
     Постройка
     Строительство нового крейсера велось на заводах Адмиралтейских верфей. 30 октября 1896, с прибытием на завод первой партии судостроительной стали с Ижорскоко завода был начат набор вертикального киля. Летом 1898 года степень готовности корпуса составилала 28 %, а машин и механизмов - равнялась около 60 %. К весне 1900 года готовность «Авроры» составляла уже 78 %. На корабле шла установка судовых систем и устройств.
     В 11 часов 15 минут 11 (24) мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду. Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду, «без перегиби и течи».
    «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества». Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почётного караула находился 78-летний матрос, служивший на фрегате «Аврора». Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер прославленного парусника, а теперь вице-адмирал К. П. Пилкин.
     На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин. Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.
     Завершение постройки
     Одновременно с началом установки ходовых машин на корабле начался монтаж паропровода, и общекорабельных механизмов и систем. К августу были смонтированы три дымовые трубы, а 17 октября 1900 крейсер впервые "развёл пары". Проба машин 30 октября 1900 г. показала, что все они работают исправно.
    2 ноября состоялись испытания на швартовах, завершившиеся подписанием акта, где говорилось, что «комиссия не находит препятствий для перехода крейсера в Кронштадт под своими главными машинами». Однако очень многие работы на крейсере оставались незаконченными, а установка рулевых устройств — даже не начатой.
     Строившиеся более быстрыми темпами «Диана» и «Паллада» летом 1900 года прошли приёмные испытания, по результатам которых на "Авроре" были проделаны некоторые работы по улучшению проекта, усовершенствованы связь и системы наведения.
     В начале 1902 года на «Аврору» установили якоря системы Холла. Крейсер первым во всём Российском флоте кораблём отечественной постройки, оснащённым этой новинкой.
     К маю судно было полностью готово; 28 июля «Аврора» вышла в своё первое плавание, направляясь в Кронштадт. На борту находился только что назначенный командир - капитан 1-го ранга И. В. Сухотин, заводские специалисты и сокращённый штатный экипаж. В тот-же день «Аврора» прибыла в Кронштадт, по пути повредив о стенку канала лопасти одного из винтов.. Последующие полторы недели ушли на приготовления корабля к испытаниям.
     Общая стоимость строительства крейсера составила примерно 6,4 млн рублей.
    
     Вооружение крейсера «Аврора» на момент ввода в строй и июнь 1903
Артиллерийское
     152-мм/45 пушка Канэ 8
     75-мм/50 пушка Канэ 24
     37-мм пушка Гочкиса 8
     63,5-мм пушка Барановского 2
Торпедное
     3 (один носовой и 2 бортовых) 381-мм торпедных аппарата
     Испытания
     Кампания 1902 года
     В августе 1902 года начались выходы крейсера на заводские испытания, в основном — для выверки навигационных систем и отладки силовой установки. В сентябре «Аврора» две недели стоял в Александровском доке, для исправления повреждённой в первом выходе лопасти правого винта и установки щитов подводных минных аппаратов. После этого корабль был готов к ходовым испытаниям.
     Первый выход 10 октября выявил неполадки в подшипниках машины, но крейсер показал скорость 19,66 узла. На исправление выявленных недостатков заводу было дано две недели.
     Следующий этап испытаний прошёл 25 октября. Поначалу всё шло штатно, однако после 4-х часов работы машин выявился сильный перегрев энергетической установки. Испытания пришлось прервать и после многочисленных проверок механизмов их перенесли на лето следующего года.
     Кампания 1903 года
     В начале лета встал вопрос о пополнении Тихоокеанской эскадры и Морское министерство приказало к концу июля подготовить крейсер для перехода на Дальний Восток.
     14 июня состоялись окончательные испытания крейсера, результаты которых были признаны удовлетворительными. К началу сентября под руководством главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С. О. Макарова и командира будущей эскадры начальника Главного морского штаба контр-адмирала З. П. Рожественского основные работы были закончены.
     В качестве финального испытания «Авроре» был назначен непрерывный пробег от Кронштадта до острова Борнхольм и [26]обратно со скоростью 14 узлов. С 13 по 18 сентября крейсер совершил это плавание, пройдя 1158 миль со средней скоростью 273,8 мили в сутки. Все механизмы нового корабля работали исправно.
     Параметры
     Основные тактико-технические характеристики «Авроры» на момент вступления в строй
     Водоизмещение, т 6731
     Длина с тараном, м 126,8
     Наибольшая ширина, м 16,8
     Средняя осадка, м 6,4
     Общая мощность машин на испытаниях, л.с. 11 971
     Наибольшая скорость, уз 19,2
     Дальность плавания (10-узловый экономический ход), миль 4000
     Экипаж, чел 570
    
     Подробная история крейсера (по материалам Википедии) и его основные чертежи приведены в прилагающемся к модели буклете
     Буклет .

Габариты модели - 64 х 10 х 26 см.
Периметр основания - 17 х 74 см.